УДК 621 ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ АВТОНОМНОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА АКТИВНОЙ ПОДВЕСКИ © С.А. Горбунов, аспирант, ОАО «ВНИИТрансмаш», Санкт-Петербург, Россия С.В. <...> А.А. Благонравова РАН, Москва, Россия В статье описана конструкция и приведены результаты испытаний автономного гидравлического привода активной подвески транспортного средства (ТС). <...> Показано, что в качестве источника энергии для насоса привода можно использовать энергию качения колеса по опорной поверхности (дороге или гусенице). <...> Приведены схема испытаний и полученные силовые и мощностные характеристики привода в различных режимах работы. <...> ВВЕДЕНИЕ Известно, что активная подвеска, обеспечивая стабилизацию поверхностных сил, действующих на корпус колёсного или гусеничного ТС, сводит к минимуму его колебания, а следовательно, и испытыв аемые им пе р ег р у з к и. <...> Независимо от схемного решения, способа управления и конструктивного исполнения активной подвески, необходимым элементом системы является силовой привод, за счёт энергии которого, в соответствии с выбранным законом управления, формируется сила взаимодействия колеса с опорной поверхностью (дорогой или гусеницей) [2]. <...> Исходя из компоновочных, конструктивных и энергетических преимуществ, наибольшее распространение в настоящее время получил гидравлический привод активной подвески, в котором источником энергии служит насос возвратно-поступательного или вращательного движения, а гидродвигателем является исполнительный элемент подвески, выполненный в виде силового или моментного гидроцилиндра. <...> При этом, как правило, все исполнительные элементы подвески запитываются от одного насоса, приводимого в действие специально установленным или основным двигателем машины. <...> 68 Engineering and automation problems, № 3 – 2015 Централизованное питание активных подвесок (до 8 на машину) требует решения ряда сложных технических задач и сопряжено с определёнными компоновочными трудностями. <...> В первую очередь <...>