Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Знание - сила  / №4 (1066) 2016

Ни чертей, ни драконов (25,00 руб.)

0   0
Первый авторГенерозова Елена
Страниц4
ID423672
АннотацияКогда Рогир ван дер Вейден завершил свое монументальное полотно «Снятие со креста», он еще звался по-другому – Роже де ля Пастюр (хоть так, хоть эдак имя его в переводе означает «луговой»), и был тесно связан с мастерской главного художника Турне, Робера Кампена, которого принято считать учителем Рогира. Как ни был знаменит и влиятелен Кампен, Рогир вполне мог считать себя его социальной ровней – отец Вейдена был главным ножовщиком города, человеком уважаемым и небедным. Странно, правда, что, судя по календарям, Рогир поступил в ученичество к Кампену уже довольно взрослым – двадцатилетним. Но, видимо, это было формальным поводом: Высокая Готика, с ее транснациональными канонами и путешествующими от двора к двору мастерами, уступала место цеховой оседлости, и любой, даже очень талантливый одиночка обязан был быть приверженцем определенной школы.
Генерозова, Е. Ни чертей, ни драконов / Е. Генерозова // Знание - сила .— 2016 .— №4 (1066) .— С. 122-125 .— URL: https://rucont.ru/efd/423672 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВЕ РНИСАЖ «З–С» Елена Генерозова Ни чертей, ни драконов Рогир ван дер Вейден. <...> 120 «З–С» Апрель 2016 шил свое монументальное полотно «Снятие со креста», он еще звался по-другому – Роже де ля Пастюр (хоть так, хоть эдак имя его в переводе означает «луговой»), и был тесно связан с мастерской главного художника Турне, Робера Кампена, которого принято считать учителем Рогира. <...> Как ни был знаменит и влиятелен Когда Рогир ван дер Вейден заверему полотно, которое теперь хранится в Прадо. <...> Все, что создал ван дер Вейден, Кампен, Рогир вполне мог считать себя его социальной ровней – отец Вейдена был главным ножовщиком города, человеком уважаемым и небедным. <...> Но, видимо, это было формальным поводом: Высокая Готика, с ее транснациональными канонами и путешествующими от двора к двору мастерами, уступала место цеховой оседлости, и любой, даже очень талантливый одиночка обязан был быть приверженцем определенной школы. <...> Как часто бывает, ученик вскорости стал родственником – Рогир женился на племяннице жены Кампена, Елизавете Гоффер, остепенился и в 1431 году открыл в Турне собственную мастерскую. <...> Но, вероятно, он еще работал у Кампена, когда лувенская гильдия арбалетчиков заказала можно условно разделить на две группы – портреты и картины на религиозные темы. <...> Как бы ни был велик соблазн поговорить о его портретах – а нежный и внимательный Рогир был блестящим портретистом (мы, собственно, обязаны ему нашими представлениями об облике людей того времени) – сегодня выбираем второе. <...> Но и тогда, и сейчас вряд ли кто-то будет по-настоящему спорить, что «Снятие со креста» – один из шедевров Северного Возрождения. <...> Исследователи сходятся во мнении, что образцами для этой картины служили резные алтарные композиции с раскрашенной деревянной скульптурой, согласно моде того времени. <...> На самом деле мы имеем возможность определить скрытый 121 «З–С» Апрель 2016 смысл и новаторство картины сразу в нескольких интерпретациях. <...> Картина <...>