СТРАНИЦА РЕДАКТОРА
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Елена Буланова,
«Корпоративные Университеты».........2
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ЕЛЕНА БУЛАНОВА
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ВЫПуСКОВ 43—65
ЕЛЕНА БУЛАНОВА
ВЫПУСКАЮЩИЙ РЕДАКТОР
ВИКТОР БУЛАНОВ
ВЕДУЩИЙ ДИЗАЙНЕР-ВЕРСТАЛЬЩИК
ОЛЬГА СЕРЕБРЯКОВА
КОРРЕСПОНДЕНТЫ
ЕЛЕНА БУЛАНОВА
НИНА ПОЛИЩУК
ВЫПуСКАЮЩИЙ РЕДАКТОР
ВИКТОР БУЛАНОВ
ВЕДуЩИЙ ДИЗАЙНЕР-ВЕРСТАЛЬЩИК
ОЛЬГА СЕРЕБРЯКОВА
ФОТОГРАФ
АЛЕКСАНДР ВОРОНОВ
ИЗДАТЕЛЬ
МАРАТ УДОВИЧЕНКО
КОРРЕСПОНДЕНТ
ЕЛЕНА БУЛАНОВА
ИЗДАТЕЛЬ
МАРАТ УДОВИЧЕНКО
ДИРЕКТОР
АЛЕКСЕЙ УДОВИЧЕНКО
Тираж 1000 экз.
ВСЕ ПРАВА НА ЖУРНАЛ
ПРИНАДЛЕЖАТ ООО «ОБРАЗ»
ПИ № ФС77 26294 ОТ 23 НОЯБРЯ 2006 ГОДА
и ИП УДОВИЧЕНКО М.С.
ПИ № ФС77 69804 ОТ 18 мая 2017
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
E mail: cu@obraz.co
Tел.: +7 (963) 618 0001
www.Corporate Universities.ru
www.obraz.co
www.facebook.com/corporate.universities
www.facebook.com/groups/CorpUni
С 2017 года
Журнал выходит
только в электронном виде
ПОДПИСКА НА САЙТЕ ЖУРНАЛА
Редакция не несёт ответственности
за содержание рекламных материалов.
Мнение редакции может не совпадать
с мнением авторов.
Перепечатка и любые формы
публикации материалов,
опубликованных в журнале
«КОРПОРАТИВНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ»,
допускаются только с письменного
согласия редакции.
ДИРЕКТОР
АЛЕКСЕЙ УДОВИЧЕНКО
ЛИЦО С ОБЛОЖКИ
Геймификация и визуализация
Елена Буланова,
«Корпоративные Университеты»
...............................................................................3
ТЕМА НОМЕРА
Геймификация в бизнес-образовании
Александр Логвиненко, «Бизнес инновации»
...............................................................................6
ПРОВЕРЕНО НА ПРАКТИКЕ
Главная цель практики игр
роман Крылов, группа Dragon-Fox ..........................9
Обучение со вкусом
Анастасия Чернакова и Мария Черняк,
Центр бизнес-решений «иГротеХниКа»
..............................................................12
СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
Игры: ролевые, деловые…
Так, что же выбрать то?
Ванесса Гук,
Группа компаний «алмаз»................................14
ФАБРИКА ИДЕЙ
Увлекайтесь и увлекайте! Или как создать
условия для вовлеченности сотрудников?
Катерина Медведева, «анотта»
..............................................................................18
О КОТАХ И КИТАХ
или
Как подбирать иллюстрации для раздаток
и учебных материалов
Анна Горбань, «арт-практик»
...........................................................................21
Визуализируй это, но с умом! XXI век – век
визуализации и «клипового мышления»
Евгения Фокина, Event Smart
...........................................................................24
Гибель идей
Сергей Музжавлёв, «таЛантоЛоГиЯ»
..........................................................................28
1
1
Игровые практики для достижения
желаемого
Надежда Казакова,
КДЦ «Диво».....................................................35
Техники визуальной коммуникации
в корпоративном обучении
Катерина Богина, Insight Group
..........................................................................37
Деловая игра для бизнеса
Глеб Смирнов, Группа компаний «алмаз»
..........................................................................45
ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ
Технология работы с текстом
Елена Клименко,
ноУ Дпо «ЦипК росатома».........................47
Некоторые замечания по использованию
средств визуализации в процессе
образования взрослых людей
Марианна Вронская,
независимый эксперт........................................59
Сказка про умные продажи сложных
продуктов
или
История одного кейса по геймификации
с комментариями
Татьяна Корнилова,
Pragmatic Sales....................................................63
Игровое моделирование
на стратегических сессиях и обучении
стратегическому управлению
Ирина Попова, Get Global
........................................................................67
ОСОБЫЙ ВЗГЛЯД
Райские игры
игорь Козырев и владимир езерский,
Международная группа «ГРАФ 21»
.......................................................................70
ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
В Москве прошла Олимпиада игр
и нетворкинга
........................................................................80
Стр.3
СТРАНИЦА РЕДАКТОРА
Эффективная команда
Мир стремительно меняется. Ещё в середине 1960-х годов М. Маклюэн гоЕлЕна
буланова
«КОРпОРАТИВНые УНИВеРСИТеТы»
и «Корпоративное обучение»
Главный редактор журналов
информационный интегратор «оБраЗ»
Основатель,
ведущий консультант и тренер
агентство развития бренда Mimicry
www.facebook.com/mystifyzer
www.linkedin.com/in/mystifyzer
+7 (906) 09-11-333
elena@obraz.co
e@mimicry.today
www.mimicry.today
ОбРАзОВАНИе
• Преподаватель высшей школы (МГУ имени
М.В. Ломоносова, Факультет педагогического
образования);
• Журналист (МГУ имени М.В. Ломоносова,
Факультет журналистики);
• Медиапрофессионал (Профессиональный
Институт Западной Лапландии, Факультет
аудио-визуальной коммуникации, Финляндия);
• Ряд курсов по маркетингу, брендингу,
управлению персоналом, обучению персонала.
ОпыТ РАбОТы
12 лет многогранного опыта работы в России
и Финляндии, направления деятельности:
• Запуск проектов, управление проектами;
• Подбор, адаптация и обучение персонала;
• Продвижение проектов, в том числе
медиапроектов, брендинг;
• Продажи, управление отделами продаж;
• Организация мероприятий;
• Работа в СМИ (корреспондент, редактор,
продюсер).
пРОФеССИОНАЛЬНые
ДОСТИЖеНИЯ
• Запуск и успешное развитие, продвижение
проектов;
• Выступления на профессиональных
конференциях;
• Публикации в профессиональных СМИ;
• Авторские курсы по брендингу, продвижению,
созданию СМИ, событийному маркетингу и др.
ОбЛАСТЬ пРОФеССИОНАЛЬНыХ
ИНТеРеСОВ
HR, T&D. Образовательные проекты. Развитие
бизнеса. Брендинг компании и её экспертов.
ОбЛАСТЬ КОММУНИКАТИВНыХ
ИНТеРеСОВ
Внешние и внутренние специалисты в сфере
HR, T&D/L&D. Руководители компаний.
Специалисты в сфере продвижения.
бЛИЖАЙШИе пЛАНы
Развитие проектов – своих и клиентских.
ворил о таком явлении как «глобальная деревня». Глобализация и Цифровизация
– уже давно наша реальность. В XXI веке объёмы информации растут
настолько быстро, что люди всё меньше успевают её осмысливать и даже воспринимать.
С начала 2010 года объём цифровых данных вырос в 50 раз. Согласно
прогнозам, к 2020 г. Цифровая Вселенная достигнет объёма в 40 зеттабайт…
И
люди тоже меняются. Имеют возможность гораздо больше знать о мире,
гораздо больше знать друг о друге. Больше осведомлены и поэтому больше выбирают,
большего хотят. В то же время настолько перегружены информацией,
что стараются выцеплять из огромных информационных потоков только
самое вовлекающее и интересное, желательно короткое, недолгое, то, в чём
информация дана максимально ёмко и наглядно. Люди хотят получать информацию
тогда, когда им удобно, без привязки к конкретному месту и времени, к
конкретному устройству или иному объекту.
Что это значит для сферы корпоративного обучения?
Это диктует правила обработки информации для её передачи сотрудникам.
Три основных тренда: геймификация, визуализация, цифровизация.
О первых двух трендах – в этом выпуске. О третьем – следующий выпуск,
№66.
Выпуск №65 «Геймификация и визуализация» – последний, который я делаю
в качестве главного редактора, журнал переходит в руки его идеолога и издателя,
Марата Удовиченко. Надеюсь, что годы, в течение которых я управляла
журналом и выстраивала тематические выпуски, принесли Вам много полезных
знаний и знакомств с авторами, ведущими экспертами в своих областях.
Мои контактные данные в CV на этой странице остаются актуальными.
Успехов!
До новых встреч!
2
№65, 2017
2
Стр.4