Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Специальное образование  / №2 2016

УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторCабуров
Страниц8
ID418806
АннотацияСтатья посвящена проблеме семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Рассматриваются результаты исследования, направленного на изучение удовлетворения в семье личностных потребностей ребенка-дошкольника. Изучалось удовлетворение биологических, социальных и личностных потребностей. Проведенное тестирование и интервьюирование родителей позволило глубже изучить уровень семейного воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и создать предпосылки для индивидуальной психологопедагогической работы с семьей. Результаты исследования позволили выделить две неравные группы родителей на основании отклонений в удовлетворении потребностей детей: потворствования и игнорирования. Результаты интервьюирования позволили определить причины неадекватного удовлетворения потребностей ребенка и выделить две подгруппы родителей в каждой из групп. При «потворствующем» воспитании выделились следующие подгруппы родителей: «балующие» ребенка и родители, «делающие все, что ребенок просит», но остающиеся равнодушными к его развитию в силу уверенности в бесполезности мер.
УДК37.018.1:376.1-053«465.00/.07»
Cабуров, В.В. УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ / В.В. Cабуров // Специальное образование .— 2016 .— №2 .— С. 114-121 .— URL: https://rucont.ru/efd/418806 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

07» ББК Ч490.264 УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Аннотация. <...> Статья посвящена проблеме семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. <...> Рассматриваются результаты исследования, направленного на изучение удовлетворения в семье личностных потребностей ребенка-дошкольника. <...> Проведенное тестирование и интервьюирование родителей позволило глубже изучить уровень семейного воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и создать предпосылки для индивидуальной психологопедагогической работы с семьей. <...> Результаты исследования позволили выделить две неравные группы родителей на основании отклонений в удовлетворении потребностей детей: потворствования и игнорирования. <...> Результаты интервьюирования позволили определить причины неадекватного удовлетворения потребностей ребенка и выделить две подгруппы родителей в каждой из групп. <...> При «потворствующем» воспитании выделились следующие подгруппы родителей: «балующие» ребенка и родители, «делающие все, что ребенок просит», но остающиеся равнодушными к его развитию в силу уверенности в бесполезности мер. <...> В группе родителей, игнорирующих потребности ребенка, выделены следующие подгруппы: 114 родители Специальное образование. <...> Saburov Ekaterinburg, Russia SATISFYING INDIVIDUAL NEEDS OF A PRESCHOOLER WITH SPECIAL EDUCATIONAL NEEDS Abstract. <...> The article deals with the problem of family education of children with special educational needs. <...> It dwells on the results of a study aimed at investigation of satisfaction of personal needs of a preschool child in the family. <...> The study covers biological, social and personal needs. <...> The author carries out testing and interviewing parents which allows him to study the level of family education of preschool children with special educational needs more thoroughly and to create the preconditions for individual psychological work with the family. <...> The study results made it possible to single out two unequal groups of parents on the basis of deviations in satisfying the needs of the children: indulgence and ignoring. <...> It became also possible to <...>