Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Специальное образование  / №2 2016

НАДОМНОЕ ВИЗИТИРОВАНИЕ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторОлешова
Страниц9
ID418805
АннотацияВ статье раскрывается понятие «надомное визитирование», которое является важной составляющей психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям. Выделены основные категории семей, которым необходимо предоставление этой помощи. Описываются достоинства предлагаемого метода, который позволяет проводить занятия с ребенком в наиболее комфортной обстановке и активно вовлекать семью в коррекционнопедагогический процесс. Рассматривается история становления надомного визитирования в системе ранней помощи в странах Европы и США. Перечисляются основные законодательные акты, повлиявшие на формирование системы ранней помощи и надомного визитирования в различных странах мира. Показано место педагогического сопровождения среди форм визитирования разными специалистами. Прослеживается изменение отношения государства и специалистов к детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям во второй половине XX в., а также политические и экономические условия, повлиявшие на этот процесс. Анализируются подходы к сопровождению семьи в сферах специального образования, здравоохранения и социальной защиты населения.
УДК37.018.1:37.013.42:376.1
Олешова, В.В. НАДОМНОЕ ВИЗИТИРОВАНИЕ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ / В.В. Олешова // Специальное образование .— 2016 .— №2 .— С. 105-113 .— URL: https://rucont.ru/efd/418805 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В статье раскрывается понятие «надомное визитирование», которое является важной составляющей психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям. <...> Выделены основные категории семей, которым необходимо предоставление этой помощи. <...> Описываются достоинства предлагаемого метода, который позволяет проводить занятия с ребенком в наиболее комфортной обстановке и активно вовлекать семью в коррекционнопедагогический процесс. <...> Рассматривается история становления надомного визитирования в системе ранней помощи в странах Европы и США. <...> Показано место педагогического сопровождения среди форм визитирования разными специалистами. <...> Прослеживается изменение отношения государства и специалистов к детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям во второй половине XX в., а также политические и экономические условия, повлиявшие на этот процесс. <...> Анализируются подходы к сопровождению семьи в сферах специального образования, здравоохранения и социальной защиты населения. <...> Описываются наиболее известные в мире программы надомного визитирования, а также отечественный опыт работы с детьми раннего возраста с ограниченСпециальное образование. <...> Oleshova Moscow, Russia VISITING CHILDREN AT HOME: HISTORY AND MODERN APPROACHES Abstract: The article deals with the concept of home visiting, which is an important component of psychological and pedagogical support for children with special educational needs and their families. <...> The article singles out the main categories of families which need this assistance. <...> The author describes the advantages of the proposed method, which allows the teacher to conduct classes with the child in the most favorable environment and actively involve families in the remedialpedagogical process. <...> The article refers to the history of formation of home-based services in the system of early pedagogical support in Europe and the USA. <...> It enumerates the main legislative acts that influenced the formation of the early support system and home-based services in various countries around the world. <...> The role of pedagogical support <...>