38 РУССКИЙ БИЗНЕС Тарифы РЖД снова растут Молочные реки Белгородчины На малых и средних расстояниях (до 3000 километров) перевозить грузы по России выгоднее не по железной дороге, а автомобильным или морским транспортом Грузовой тариф РЖД в следующем году будет проиндексирован на 9%. <...> При этом итоговый рост может быть снижен до 7,5% за счет предоставления скидок в размере до 1,5%. <...> По словам советника главы ФАС Павла Шпилевого, железная дорога в рамках тарифного коридора будет предоставлять скидку на свое усмотрение. <...> Для этого монополии разрешили снижать тарифы на отдельные виды грузов сразу на 25% вместо нынешних 12,8%. <...> Основная цель РЖД — увеличить погрузку и грузооборот таким образом, чтобы в 2016 году получить дополнительно 38 млрд рублей дохода. <...> Только в этом случае компании удастся достичь выручки от перевозочной деятельности в размере 1,465 трлн рублей, которая заложена в утвержденный финансовый план РЖД. <...> Иначе одобренные затраты будут урезаны на сумму недовыполненных обязательств. <...> Но чтобы выйти на такие показатели, железной дороге придется отбить значительную долю рынка высокодоходных грузов (не менее 50 млн тонн) у альтернативных видов транспорта. <...> Предполагается, что они будут предоставляться прежде всего на внутренних направлениях для перевозки нефти и нефтепродуктов, металлов, стройматериалов, леса, зерна и других товаров на малых и средних расстояниях — 1,5–3 тыс. км. <...> Но в этом сегменте рынка правят бал автоперевозчики, и потеснить их очень сложно. <...> Но реальной работы в этом направлении пока что не видно. <...> Зарплаты и премии топ-менеджеров РЖД уже давно стали притчей во языцех. <...> По некоторым оценкам, суммарно они составляют несколько миллиардов рублей в год. <...> Новый глава компании Олег Белозеров пообещал в следующем году обнародовать свою зарплату и сократить расходы монополии на 23 млрд рублей. <...> Но только в случае обнуления ежегодно растущего на 0,4% налога на имущество (в 2016 году он должен был составить <...>