УКАНГ 42014 ● ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ КАК ЭРЗАЦ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НЕФТЕГАЗОВОЙ ТЕХНИКИ убликация наших материалов в преды дущем номере журнала [1] вызвала це лый ряд вопросов читателей, в связи с чем по лагаем целесообразным разъяснить некоторые из возникших недоумений. <...> Повидимому, у читателей сформировалось стойкое представ ление если не идентичности, то о существенной смысловой близости понятий импортозамеще ния и конкурентоспособности. <...> П – типичный ры ночный комплексный показатель, характеризу ющий степень успешности субъекта при реали зации его деятельности на рынке в сравнении с деятельностью других субъектов рынка [2]. <...> При этом следует учитывать и различать особеннос ти конкуренции: совершенную или несовершен ную, добросовестную или недобросовестную и т.п. <...> Комплексность этого показателя обеспечи вается тем, что в его составе показатели более низкого ранга: безопасность, качество, ресурсо емкость, уровень сервиса, затраты на всех эта пах жизненного цикла и пр. <...> Попутно заметим, что за приведенными следуют показатели еще более низкого уровня, составляющие основу второго уровня и т.д. <...> Третий уровень, в свою очередь, также складывается из показателей 4го уровня. <...> . Достижение высоких показателей конкурен тоспособности невозможно путем реализации тенденции к повышению всех «подчиненных» показателей. <...> В связи с этим, для достижения так называемого системного эффекта используют принцип «эмерджентности», который в данном контексте означает, что конкурентоспособность реализуется далеко не самыми высокими значе ниями показателей, входящих и определяющих ее состав. <...> Как правило, конкурентоспособность формируется как комплекс компромиссных ре шений подчиненных показателей. <...> Весьма важно понимать, что – не какойлибо абсолютный показа тель (или характеристика) объекта, , при изменении которой положение объекта в «табели о рангах» может претерпеть суще ственные <...>