Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

Сооружение и ремонт линейной части магистральных трубопроводов (290,00 руб.)

0   0
Первый авторПрачев Юрий Николаевич
АвторыВержбицкий Вячеслав Владимирович
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц238
ID314132
АннотацияПособие содержит общие вопросы транспорта нефти и газа, включая технологию строительства магистральных трубопроводов в нормальных условиях, строительство переходов трубопроводов через естественные и искусственные препятствия, обслуживание и ремонт магистральных трубопроводов. Предназначено для студентов направления 131000.62 – Нефтегазовое дело, профиль подготовки «Сооружение и ремонт объектов систем трубопроводного транспорта».
Кому рекомендованоПредназначено для студентов направления 131000.62 – Нефтегазовое дело, профиль подготовки «Сооружение и ремонт объектов систем трубопроводного транспорта».
УДК622.276.6
ББК33.361
Прачев, Ю. Н. Сооружение и ремонт линейной части магистральных трубопроводов : учебное пособие : Направление подготовки 131000.62 – Нефтегазовое дело. Профиль подготовки «Сооружение и ремонт объектов систем трубопроводного транспорта». Бакалавриат / В. В. Вержбицкий; Ю. Н. Прачев .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2014 .— 238 с. : ил. — Библиогр. : с. 236 .— URL: https://rucont.ru/efd/314132 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Пособие содержит общие вопросы транспорта нефти и газа, включая технологию строительства магистральных трубопроводов в нормальных условиях, строительство переходов трубопроводов через естественные и искусственные препятствия, обслуживание и ремонт магистральных трубопроводов. <...> Кроме того, магистральный трубопровод прокладывается от газоперерабатывающих и нефтеперерабатывающих (нефтепродуктопровод) заводов до районов их потребления. <...> Линейная часть, состоящая из следующих основных сооружений: – основной трубопровод проложенный, как правило, подземно. <...> Прокладка трубопроводов по поверхности земли в насыпи или на опорах допускается только как исключение. – запорная арматура (краны на газопроводах и задвижки на неф-тепроводах и нефтепродуктопроводах); – переходы через естественные преграды (реки, озера, овраги и т. п.); – переходы через искусственные преграды (автодороги, железная дорога, каналы, подземные инженерные сооружения и др.); – трубопроводы отводы (ответвления к потребителям); – лупинги (параллельный трубопровод на коротких участках, предназначенный в качестве резервной нитки или для увеличения пропускной способности); – перемычки (для соединения параллельных трубопроводов); – компенсаторы (П-образные, Z-образные и др.) для компенсации температурных деформаций трубопровода. <...> В соответствии со СНиП 2.05.06-85* «Магистральные трубопроводы», магистральные газопроводы подразделяются на два класса в зависимости от рабочего давления: – I класс – рабочее давление свыше 2,5 МПа (25 кгс/см2 ) включительно; ) до 10,0 МПа (100 кгс/см2 МПа (25 кгс/см2 – II класс – рабочее давление свыше 1,2 МПа (12 кгс/см2 ) включительно. ) до 2,5 Магистральные нефтепроводы и нефтепродуктопроводы подразделяются на четыре класса в зависимости от диаметра трубопровода: – I класс – диаметр свыше 1000 мм до 1200 мм включительно; – II класс – диаметр свыше 500 мм до 1000 мм включительно; – III класс – свыше 300 мм до 500 мм включительно <...>
Сооружение_и_ремонт_линейной_части_магистральных_трубопроводов.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Ю. Н. Прачев, В. В. Вержбицкий СООРУЖЕНИЕ И РЕМОНТ ЛИНЕЙНОЙ ЧАСТИ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Направление подготовки 131000.62 – Нефтегазовое дело Профиль подготовки «Сооружение и ремонт объектов систем трубопроводного транспорта» Бакалавриат Ставрополь 2014
Стр.1
УДК 622.276.6 (075.8) ББК 33.361 я 73 П 70 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Рецензенты: канд. техн. наук, доцент П. В. Рожков, канд.техн. наук, доцент И. И. Андрианов Прачев Ю. Н., Вержбицкий В. В. П 70 Сооружение и ремонт линейной части магистральных трубопроводов: учебное пособие. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2014. – 211 с. Пособие содержит общие вопросы транспорта нефти и газа, включая технологию строительства магистральных трубопроводов в нормальных условиях, строительство переходов трубопроводов через естественные и искусственные препятствия, обслуживание и ремонт магистральных трубопроводов. Предназначено для студентов направления 131000.62 – Нефтегазовое дело, профиль подготовки «Сооружение и ремонт объектов систем трубопроводного транспорта». УДК 622.276.6 (075.8) ББК 33.361 я 73 © ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2014
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ Целью изучения дисциплины является формирование набора общекультурных и профессиональных компетенций. Основными задачами изучения дисциплины являются: сооружение линейной части магистральных трубопроводов; ремонт линейной части магистральных трубопроводов. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути ее достижения ОК-1; стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства ОК-9; самостоятельно приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии ПК-1; использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования ПК-2; применять процессный подход в практической деятельности, сочетать теорию и практику ПК-6; осуществлять и корректировать технологические процессы при строительстве, ремонте и эксплуатации скважин различного назначения и профиля ствола на суше и на море, транспорте и хранении углеводородного сырья ПК-7; выполнять отдельные элементы проектов на стадиях эскизного, технического и рабочего проектирования ПК-22; использовать стандартные программные средства при проектировании ПК-23; составлять в соответствии с установленными требованиями типовые проектные, технологические и рабочие документы ПК-24. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: состав, очерёдность и порядок проведения всех основных видов работ при сооружении и ремонте линейной части магистральных трубопроводов. Уметь: и методические указания, изложенные в строительных нормах и правилах при выполнении расчётов и рабочих чертежей. Владеть: навыками работы с нормативной и научно-технической документацией. 3
Стр.3
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ СООРУЖЕНИЯ ЛИНЕЙНОЙ ЧАСТИ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ 1. Состав и классификация магистральных трубопроводов. Способы прокладки В соответствии с Российскими строительными нормами Трубопроводы для добычи и транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов подразделяются на четыре группы: – промысловые трубопроводы; – технологические трубопроводы; – магистральные трубопроводы; – распределительные трубопроводы. Промысловые трубопроводы прокладываются от скважин к установкам подготовки газа, газового конденсата или нефти на промыслах. Они служат для сбора продуктов скважин и их транспортировки на установки комплексной подготовки газа (УКПГ) или установки комплексной подготовки нефти (УКПН), а также для подачи очищенного газа, ингибитора и сточных вод под большим давлением в нефтяные скважины. Обычно диаметры промысловых трубопроводов составляют 100–200 мм; диаметр промыслового коллектора – 500–1000 мм. Давления в промысловых трубопроводах могут достигать 32 МПа (320 кгс/см2 Технологические трубопроводы прокладываются на терри) и более. тории УКПГ и УКПН и предназначены для соединения между собой технологического оборудования, на котором осуществляется очистка нефти или газа от механических примесей, воды и других компонентов. Магистральные трубопроводы предназначены для дальней транспортировки подготовленных на промысловых сооружениях нефти, газа, газового конденсата. Кроме того, магистральный трубопровод прокладывается от газоперерабатывающих и нефтеперерабатывающих (нефтепродуктопровод) заводов до районов их потребления. Диаметры магистральных трубопроводов могут быть от 200 до 1400 мм, рабочие давления в них могут составлять от 2,5 МПа (25 кгс/см2 ) до 10,0 МПа (100 кгс/см2 4 ).
Стр.4
Распределительные трубопроводы прокладываются от магистральных трубопроводов к местам непосредственного потребления газа или нефтепродуктов. Диаметр таких трубопроводов обычно составляет 100–300 мм, рабочие давления не превышают 1,2 МПа (12 кгс/см2 ). Давайте более подробно рассмотрим состав магистральных трубопроводов. Современный магистральный трубопровод – это комплекс специальных сооружений обеспечивающих надёжность его работы. С точки зрения организации и технологии строительства этот комплекс можно разделить на следующие основные группы. Состав и классификация магистральных трубопроводов Наземные сооружения – насосные и компрессорные станции, служебно-эксплуатационные пункты, системы водо- и энергоснабжения строительство которых ведётся по правилам и нормам промышленного строительства. Линии технологической связи и автоматизации (кабельные, проводные, радиорелейные, оптико-волоконные), проходящие параллельно трубопроводам и строящиеся по соответствующим нормам и правилам. Линейная часть, состоящая из следующих основных сооружений: – основной трубопровод проложенный, как правило, подземно. Прокладка трубопроводов по поверхности земли в насыпи или на опорах допускается только как исключение. – запорная арматура (краны на газопроводах и задвижки на неф-тепроводах и нефтепродуктопроводах); – переходы через естественные преграды (реки, озера, овраги и т. п.); – переходы через искусственные преграды (автодороги, железная дорога, каналы, подземные инженерные сооружения и др.); – трубопроводы отводы (ответвления к потребителям); – лупинги (параллельный трубопровод на коротких участках, предназначенный в качестве резервной нитки или для увеличения пропускной способности); – перемычки (для соединения параллельных трубопроводов); – компенсаторы (П-образные, Z-образные и др.) для компенсации температурных деформаций трубопровода. 5
Стр.5