Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки  / №5 2014

ПРАЗДНИЧНАЯ ОДЕЖДА ЖИТЕЛЕЙ ДОНА: ЭТНОЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ М.А. ШОЛОХОВА) (60,00 руб.)

0   0
Первый авторТуркулец
Страниц5
ID414313
АннотацияРассматривается праздничная одежда жителей Дона в этнолингвокультурологическом аспекте на материале произведений М.А. Шолохова. Описан фрагмент языковой картины мира М.А. Шолохова, касающийся казачьих эстетических традиций в одежде, классифицируются названия мужской и женской праздничной одежды. Одежда в его произведениях предстает как отражение тогдашней моды, русской казачьей культуры, настроений и переживаний персонажей.
УДК81.1
Туркулец, И.А. ПРАЗДНИЧНАЯ ОДЕЖДА ЖИТЕЛЕЙ ДОНА: ЭТНОЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ М.А. ШОЛОХОВА) / И.А. Туркулец // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки .— 2014 .— №5 .— С. 140-144 .— URL: https://rucont.ru/efd/414313 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 81.1 ПРАЗДНИЧНАЯ ОДЕЖДА ЖИТЕЛЕЙ ДОНА: ЭТНОЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ М.А. <...> Рассматривается праздничная одежда жителей Дона в этнолингвокультурологическом аспекте на материале произведений М.А. Шолохова. <...> Описан фрагмент языковой картины мира М.А. Шолохова, касающийся казачьих эстетических традиций в одежде, классифицируются названия мужской и женской праздничной одежды. <...> Специфика казачьих праздников, их неразрывная связь с народной культурой и многовековыми традициями указывают на преимущества этнолингвистического и лингвокультурологического подходов к анализу языковых фактов. <...> Наша цель – выявить и описать элементы праздничной одежды жителей Дона в этнолингвокультурологическом аспекте на материале произведений М.А. Шолохова. <...> Способам представления реалий традиционной культуры, праздника, одежды, в том числе праздничной, в художественных текстах М.А. Шолохова посвящены работы многих исследователей. <...> СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ РЕГИОН. вая праздники, случающиеся в казачьей жизни, уделил много внимания описанию нарядов. <...> В Словаре языка Михаила Шолохова уточняется, что фразеологизм принарядиться, как на праздник относится к женщине: «Одеться нарядно, празднично (об одежде казачки)» [4, с. <...> У женщин он изобиловал буфами, складками и кружевом. <...> Отдельным видом мужской одежды были праздничные шаровары: «…бережно повесил праздничные, с лампасами, шаровары… <...> 239]; «Во всем новом домой шел, шаровары на нем праздничные» [3, т. <...> Большой толковый словарь донского казачества трактует: «Шароварыдонские казачьи брюки из полотна с лампасами по бокам – часть традиционной мужской казачьей одежды» [5, с. <...> Более подробное определение дается в Словаре языка Михаила Шолохова: «Шаровары – брюки (из полотна или сукна) особого покроя: между штанинами вшивается широкий продольный кусок материи, расширяющий брюки, он создает удобство при верховой езде; <…> <...> В частности, Е.В. Брысина отмечает <...>