В повседневных подробностях убогой жизни открывается величие и богатство человека, не прячущегося от своей трагической судьбы, а принимающего всё. что с ней приходит, мужественно отвечающего за самого себя. <...> В покорности Сантъяго — не упадок духа, а лишь признание законов природы, которым он подвержен, как частица ее. <...> Знаменательна заключительная страница— сценка с туристами на пристани в тс самое утро, когда изнуренный рыбак спал мертвым сном в землянке, после своей Голгофы, а у его ног сидел в слезах верный друг, как Магдалина у креста, с остывшим кофе, вместо елея. <...> Туристка, ув дев длинный белый позг, воночник и громадный хвост гигантской рыбы, качающейся на волнах прилива, любознательно спрашивает: «Что это? <...> » — Один из рыбаков, пытаясь поведать ей рыбачью драму о хищных акулах, сожравших добычу Сантъяго, указываЗАМЕТКИ О КНИГАХ И ЖУРНАЛАХ ет на останки гигантской рыбы п. запинаясь, начинает: «— Э-э тибурон . . .» (по-нспанскч — акула), но дама не дает продолжить. <...> «— Я не знала, что у акул бывают такие красивые, прекрасно вырсзанпы.хвосты». <...> «— И я не знал», — вторит ее спут'-ик Здесь мощный талант Хзмингуэя бросает вызов расслабленному и растерянному цивилизованному человеку, порвавшему коренную связь с природой, по еще не нашедшему в своем новом позппкии стержня, пронизывающего глубин-.жизни. <...> На подобии любознательных ту - ристов, современные люди, ухватив часто первое слово, не разобрав и не дослушав сути, минуют трагедию неловок о забывая, что по библейскому предан» поименно во имя нее человек отказался о; Рая. <...> В последних строках автор еще р.т: возвращается к герою: «В землянке старик опять спал. <...> Верующий в Человека читатель оме сте с юношей ждет, что «спящий, проснется. <...> «Бунт» драматурга Незадолго до начала осеннего сезона в прошлом году способный драматург А. Арбузов <...> , автор ряда пьес, поставленных в Москве и на периферии (из них «Таня» прошла более тысячи раз), принес в журнал «Новый мир» статью <...>