Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания  / №4 2015

СЕМАНТИЗАЦИЯ ЖАРГОННЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ В СЛОВАРЕ ДЛЯ ИЗУЧАЮЩИХ РУССКИЙ ЯЗЫК КАК НЕРОДНОЙ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЗагоровская
АвторыРуденя Ж.И.
Страниц8
ID411819
АннотацияСтатья посвящена проблемам представления субстандартной (жаргонной) лексики в современном учебном словаре для изучающих русский язык как неродной. Изложена концепция многокомпонентного учебного словаря молодежного жаргона. Основное внимание уделено типологическим характеристикам словаря, структуре его словарной статьи и ее наполнению.
Загоровская, О.В. СЕМАНТИЗАЦИЯ ЖАРГОННЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ В СЛОВАРЕ ДЛЯ ИЗУЧАЮЩИХ РУССКИЙ ЯЗЫК КАК НЕРОДНОЙ / О.В. Загоровская, Ж.И. Руденя // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания .— 2015 .— №4 .— С. 41-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/411819 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СЕМАНТИЗАЦИЯ ЖАРГОННЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ В СЛОВАРЕ ДЛЯ ИЗУЧАЮЩИХ РУССКИЙ ЯЗЫК КАК НЕРОДНОЙ О.В. <...> Загоровская Кафедра русского языка, современной русской и зарубежной литературы Воронежский государственный педагогический университет ул. <...> Ленина, 86, Воронеж, Россия, 394043 Ж.И. Руденя Кафедра русского языка Воронежский государственный университет инженерных технологий просп. <...> Революции, 19, Воронеж, Россия, 394036 Статья посвящена проблемам представления субстандартной (жаргонной) лексики в современном учебном словаре для изучающих русский язык как неродной. <...> Изложена концепция многокомпонентного учебного словаря молодежного жаргона. <...> Основное внимание уделено типологическим характеристикам словаря, структуре его словарной статьи и ее наполнению. <...> Ключевые слова: жаргонная лексика, молодежный жаргон, учебная лексикография, семантизация слова, словарная статья, лексикографические параметры В настоящее время в отечественной лингвистике проблемы лексикографической семантизации словесных знаков, принадлежащих к периферийным формам существования национального русского языка, в том числе к русским жаргонам, активно исследуются применительно к словарям общего типа, обращенным к широкому кругу читателей (см. обзор в [9]). <...> В аспекте же учебной лексикографии, в том числе применительно к словарям для изучающих русский язык как неродной, названная проблематика остается малоразработанной [7; 14]. <...> Отмеченное обстоятельство, на наш взгляд, объясняется двумя основными причинами: 1) традиционным пониманием учебного словаря как произведения, включающего прежде всего лексику нормированную, язык «стандарта», который является основным предметом обучения для иностранных учащихся; 2) недостаточной разработанностью многих теоретических проблем учебной лексикографии, в том числе связанных с типологией учебных словарей, принципами организации словарных статей в учебных словарях различных типов, а также <...>