СЕМАНТИЗАЦИЯ ЖАРГОННЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ В СЛОВАРЕ ДЛЯ ИЗУЧАЮЩИХ РУССКИЙ ЯЗЫК КАК НЕРОДНОЙ О.В. <...> Загоровская Кафедра русского языка, современной русской и зарубежной литературы Воронежский государственный педагогический университет ул. <...> Ленина, 86, Воронеж, Россия, 394043 Ж.И. Руденя Кафедра русского языка Воронежский государственный университет инженерных технологий просп. <...> Революции, 19, Воронеж, Россия, 394036 Статья посвящена проблемам представления субстандартной (жаргонной) лексики в современном учебном словаре для изучающих русский язык как неродной. <...> Изложена концепция многокомпонентного учебного словаря молодежного жаргона. <...> Основное внимание уделено типологическим характеристикам словаря, структуре его словарной статьи и ее наполнению. <...> Ключевые слова: жаргонная лексика, молодежный жаргон, учебная лексикография, семантизация слова, словарная статья, лексикографические параметры В настоящее время в отечественной лингвистике проблемы лексикографической семантизации словесных знаков, принадлежащих к периферийным формам существования национального русского языка, в том числе к русским жаргонам, активно исследуются применительно к словарям общего типа, обращенным к широкому кругу читателей (см. обзор в [9]). <...> В аспекте же учебной лексикографии, в том числе применительно к словарям для изучающих русский язык как неродной, названная проблематика остается малоразработанной [7; 14]. <...> Отмеченное обстоятельство, на наш взгляд, объясняется двумя основными причинами: 1) традиционным пониманием учебного словаря как произведения, включающего прежде всего лексику нормированную, язык «стандарта», который является основным предметом обучения для иностранных учащихся; 2) недостаточной разработанностью многих теоретических проблем учебной лексикографии, в том числе связанных с типологией учебных словарей, принципами организации словарных статей в учебных словарях различных типов, а также <...>