Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Акмеология  / №2 2015

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЁЖИ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКаргина Наталья Вячеславовна
АвторыБабаев Тосиф
Страниц9
ID405431
АннотацияПредставлены психологические особенности агрессивности школьников подросткового периода и студентов первого года обучения. Факторный анализ по методикам FPI и Басса — Дарки на группе школьников и группе студентов позволил выделить три общих фактора: агрессивность, враждебность, тип взаимодействия. Выявлено, что подростки агрессивнее и враждебнее студентов. Это связано с началом ускорения темпа физического развития, половым созреванием, гормональной перестройкой организма, что, в свою очередь, приводит к эмоциональной нестабильности подростков.
УДК159.9
Каргина, Н.В. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЁЖИ / Н.В. Каргина, Тосиф Бабаев // Акмеология .— 2015 .— №2 .— С. 135-143 .— URL: https://rucont.ru/efd/405431 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 159.9 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЁЖИ Каргина Наталья Вячеславовна, кандидат психологических наук, доцент, кафедра психологии и педагогики, Российский университет дружбы народов; ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198; e-mail: kanat99@yandex.ru Бабаев Тосиф Музаффар оглы, кандидат психологических наук, доцент, кафедра психологии и педагогики, Российский университет дружбы народов; ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198; e-mail: tosif57@mail.ru АННОТАЦИЯ Представлены психологические особенности агрессивности школьников подросткового периода и студентов первого года обучения. <...> Факторный анализ по методикам FPI и Басса — Дарки на группе школьников и группе студентов позволил выделить три общих фактора: агрессивность, враждебность, тип взаимодействия. <...> Это связано с началом ускорения темпа физического развития, половым созреванием, гормональной перестройкой организма, что, в свою очередь, приводит к эмоциональной нестабильности подростков. <...> ВВЕДЕНИЕ Агрессия — значимый фактор, затрудняющий эффективное взаимодействие людей. <...> Последствия человеческой агрессивности бывают столь деструктивны, что эта проблема давно уже стала одной из центральных в психологии. <...> Предметом исследований становились различия в понимании агрессии, причины формирования агрессии и агрессивного поведения у детей и подростков, формы агрессивного поведения, разнообразные способы его профилактики и коррекции и др. <...> Несмотря на множество исследований, изучающих причины агрессии и агрессивности, закономерности формирования и проявления устойчивой склонности к агрессивному поведению и т.п., большинство поставленных вопросов ещё далеки от окончательного решения: нет общепризнанной теории агрессии, дискуссионным остаётся вопрос о том, возможно ли предупреждать (или хотя бы снижать) человеческую агрессивность. <...> Их отличают низкий уровень коммуникативных способностей, трудности <...>