Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
0   0
Первый авторАртемьева
Страниц10
ID403851
АннотацияВ статье рассматриваются взаимоотношения между словом как знаком, его значением, образом и концептом, а также соотношение единицы смысла как единицы перевода с референциальным аспектом.
Артемьева, Ю.В. ЕДИНИЦА СМЫСЛА В ПЕРЕВОДЕ / Ю.В. Артемьева // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Лингвистика .— 2014 .— №1 .— С. 112-121 .— URL: https://rucont.ru/efd/403851 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Артемьева Кафедра переводоведения Факультет права и лингвистики Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ) ул. <...> Павла Корчагина, 22, Москва, Россия, 107023 В статье рассматриваются взаимоотношения между словом как знаком, его значением, образом и концептом, а также соотношение единицы смысла как единицы перевода с референциальным аспектом. <...> Изучая различные виды и типы перевода, а также его варианты, исследователи неоднократно приходили к выводу о том, что единицей перевода может быть не только слово, но и другие языковые единицы. <...> Однако языки, передающие образы (концепты) представителей того или иного лингвокультурного сообщества, настолько различны, а их семиотическая система столь разнообразна, что единица смысла подчас бывает единственно возможной единицей при переводе с одного языка на другой. <...> При исследовании перевода лингвисты и литературоведы опирались на языковую систему и собственный опыт и приходили к мысли, что возможны различные полноценные варианты передачи одного оригинального текста на один и тот же ИЯ (ПЯ). <...> Это могло свидетельствовать прежде всего в пользу возможности перевода текста любого уровня сложности, а также зависимости качества перевода, его адекватности от мастерства самого переводчика (его знания: языковых систем, методов и приемов перевода, фоновой информации; а также его собственного опыта). <...> Чувственное познание, как известно, протекает в трех основных формах: ощущениях, восприятиях, представлениях, приводящих к возникновению абстрактного мышления. <...> Целостный образ предмета, возникающий в результате непосредственного воздействия 110 Артемьева Ю.В. <...> Более высокая форма чувственного познания является представлением. <...> Однако человеку свойственно стремиться к обобщению восприятий и представлений, что и помогает обрести взаимопонимание, а обобщение невозможно без абстрактного мышления. <...> Именно с помощью абстрактного мышления человек <...>