Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.
Высшее образование в России

Высшее образование в России №4 2001 (190,00 руб.)

0   0
Страниц162
ID212462
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2001 .— №4 .— 162 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212462 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Гендерные исследования в педагогике ......... 110 Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. <...> В 2000 году основной профессорско-преподавательский состав государственных вузов насчитывал 265,2 тыс. человек, что на 29,3% больше, чем в 1985 году. <...> При увеличении приема в вузы почти в два раза по сравнению с 1985 г. конкурс на вступительных экзаменах постоянно держится на достаточно высоком уровне: число абитуриентов, претендующих на дневное обучение в государственных вузах, более чем в два с половиной раза превышает количество мест для конкурсного зачисления: в 2000 году на 100 мест претендовали 268 человек. <...> Поэтому необходимо гарантировать наивысшее качество подготовки всем способным студентам. <...> Необходимо радикально повысить качество подготовки хотя бы той части студентов, которая готова остаться в науке. <...> Интересен опыт стандартизации образования на региональном, субрегиональном и межрегиональном уровнях, осуществляемый различными международными организациями, такими, как «Инициатива центра педагогических исследований (CERL)», «Европейский центр развития профессиональной подготовки (CEDEFOR)», опирающимися в своей деятельности на Римский договор 1957 г. (ст. <...> 12-23] и соответственно включали в себя: описание стандартизированных характеристик; миссию и цели вуза; финансы; физические сооружения; материалы; оборудование; библиотеки и обучающие ресурсы; учебные программы и их эффективность; непрерывное образование и специальную учебную деятельность; обучающий персонал; администрацию; контингент студентов; научнометодическую и научно-исследовательскую работу, аспирантские программы [6 – 8]. <...> В Великобритании образовательные стандарты разрабатываются и функционируют на основе правительственного документа «Национальный учебный план» (National Curriculum) – NC, созданного на неконкурсной, неконку- 15 рентной основе <...>
Высшее_образование_в_России_№4_2001.pdf
# 4 2001 высшее образование в РОССИИ Научнопедагогический журнал Министерства образования Российской Федерации КУРСОМ РЕФОРМ А. РАКИТОВ, Л. РОМАНКОВА. Кадры высшей школы: молодежная политика......................................................................................................3 Г. СИМУХИН. Стандартизация профессионального образования: история, опыт, проблемы .......................................................................13 Т. ЛОПУХОВА. Диагноз качества подготовки специалиста..................28 М. ЛИСАУСКЕНЕ. На образовательном рынке .......................................34 МИР И МЫ Г. ГАЧЕВ. Гуманитарный комментарий.....................................................43 А. РАЗУМОВ. О вере и неверии...................................................................67 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ А. ЕЛЯКОВ. Современное информационное общество..........................77 Г. ИЛЬИН. Проективное образование и становление личности...........85 Т. ВЛАСОВА. Нужна ли «педагогическая антропология»? ...................93 А. САННИКОВ, З. КОЛЕНОВА. Информатика в медицинском вузе.....96 ВЫСШАЯ ШКОЛА: ГЕНДЕРНАЯ ПАРАДИГМА Е. ЯРСКАЯСМИРНОВА. Неравенство или мультикультурализм? .....102 В. ВДОВЮК, С. РЫКОВ. Гендерные исследования в педагогике .........110
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии В. М. Жураковский Главный редактор Б. Г. Яковлев Редакционная коллегия: В. А. Зернов В. Г. Кинелев В. В. Козлов Л. П. Кураков Г. В. Майер Э. А. Манушин А.М. Матвеенко В.Л. Матросов С. В. Мищенко Ю. А. Новиков М. А. Пальцев Н. Д. Подуфалов В. М. Приходько В. П. Савиных В. А. Садовничий П. Д. Саркисов А. Ф. Хохлов А. М. Цыганенко В. Д. Шадриков Редакция: заместитель главного редактора Н.П. Огородникова ответственный секретарь М. Б. Сапунов Редакторы: А. М. Банкетов, С. Ю. Ахмаков (компьют. верстка), Е.А. Гогоненкова Художник: С. Лемешко Адрес редакции: 103045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 309. Тел./факс: 2089304. Подписано в печать с оригиналмакета 31.07.2001. Формат 70´100/16. Бумага офсетная. Усл. п. л. 13. Тираж 2200 экз. Отпечатано в типографии ЗАО «Академический печатный дом». 127550. Москва, ул. Прянишникова, д. 2а. Заказ № ВУЗОВСКАЯ ЖИЗНЬ А. ШУЛУС. Воспитание профессионалов ......... 118 В. БОГДАНОВ, В. ПОНОМАРЕВ, А. СОЛОВОВ. Физкультура «на расстоянии» ...................... 121 В. ДЕНИСОВ, Н. СЕРЕБРЕННИКОВА, В. МОРОЗОВ. Подготовка химиков .............. 125 А. ПИЧУГИН. «АИСфакультет»....................... 127 Л. ГОЛУБ, В. ГОЛУБ. Параллельное образование ..................................................... 129 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ Ю. ПОПОВ, В. ПОДЛЕСНОВ, В. САДОВНИКОВ, Е. АНДРОСЮК, В. КУЧЕРОВ. Рейтинговая система .............................................................. 131 Д. АХМЕТОВА, Л. ГУРЬЕ. Преподаватель вуза и инновационные технологии....................... 138 В. БУГЛАЕВ, О. ГОРЛЕНКО, В. ПОПКОВ. Вузы в стратегии регионов....................................... 145 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В. АФАНАСЬЕВ. Проектирование педтехнологий.................................................. 147 В. КРОЛЬ. «Ловушки» общения, гипертекстовая среда, средства навигации. 151 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА С. КАРПЕНКОВ. Субъективные заметки........... 157 И. КОСТЕНКО. Смена парадигмы? .................... 159 Новые книги ................................. 42, 92, 130, 137, 160
Стр.2
КУРСОМ РЕФОРМ А. РАКИТОВ, гл. научный сотрудник ИНИОН РАН Л. РОМАНКОВА, доктор социологических наук кадров в науку и вузы – решающий фактор конкурентоспособности эко номики и национального благосостоя ния. Приток молодых исследовательских К настоящему моменту удалось пре одолеть кризис в развитии российской системы высшего образования середи ны 90х годов, когда возникла тенден ция к снижению контингента студен тов. Сегодня в государственных вузах обучается 4,27 млн. человек, что на 51% больше, чем в 1990/1991 учебном году, и на 44% больше, чем в 1985/1986 учеб ном году. В негосударственном секто ре высшего образования обучается 470,6 тыс. студентов. При увеличении приема в вузы почти в два раза по срав нению с 1985 г. конкурс на вступитель ных экзаменах постоянно держится на достаточно высоком уровне: число аби туриентов, претендующих на дневное обучение в государственных вузах, бо лее чем в два с половиной раза превы шает количество мест для конкурсно го зачисления: в 2000 году на 100 мест претендовали 268 человек. В столичных вузах этот показатель составляет 312 абитуриентов на 100 конкурсных мест. В 2000 году конкурс на мехмат, ВМК, экономфак МГУ им. М.В. Ломоносова был 5,6 человек на место, в МГТУ им. Н.Э. Баумана – 34 человека на ме сто, в другие технические университе Кадры высшей школы * политика ты г. Москвы (МАИ, МЭИ, МАДИ, МИСиС, Университет путей сообще ния) – 34 человека на место. Прием в аспирантуру высших учеб ных заведений за прошедшее десятиле тие увеличился почти в 2,5 раза. При этом в 2000 году прием в аспирантуру вузов превысил показатели приема в аспирантуру в 1985 году на 24,9 тыс. человек. Общий выпуск из аспирантуры в 2000 году составил 24,8 тыс. человек, в том числе из аспирантуры высших учебных заведений – 21,0 тыс. человек, из аспирантуры НИИ – 3,8 тыс. чело век. Выпуск из вузовской аспирантуры почти в 2 раза превышает показатели 1985 года и в 2,5 раза – показатели 1994 года. Причем среди выпускников аспи рантуры возросла доля тех, кто защи щает диссертацию в срок. Общая численность профессорско преподавательского персонала, докто ров и кандидатов наук, работающих в вузах, также возросла. В 2000 году ос новной профессорскопреподаватель ский состав государственных вузов на считывал 265,2 тыс. человек, что на 29,3% больше, чем в 1985 году. Среди них ученую степень доктора наук име ют 28,0 тыс. человек (10,6%), кандида та наук – 125,4 тыс. человек (47,3%). Но численность научных работников в си стеме высшего образования и в стране * Сведения взяты из: Статистические данные по системе образования. Материалы к колле гии ... – М., 2001. : молодежная
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.