СВАДЕБНЫЙ ОБРЯД В ЖИЗНИ САМУРАЕВ И ГОРОЖАН НА ПРИМЕРАХ ЯПОНСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ К.С. <...> На примерах произведений японской художественной литературы проанализировано отношение к свадебной церемонии в среде самураев и рядовых горожан. <...> Для самурайской семьи свадьба была первостепенной задачей, стоящей перед двумя семьями. <...> Случалось и так, что жених и невеста даже не видели друг друга до дня церемонии. <...> Для молодой незамужней девушки время, проведенное в родной семье, может считаться самым счастливым. <...> С самого раннего детства девочку готовили к будущей семейной жизни, рассчитывая, что ей удастся вступить в такой брачный союз, который упрочит положение семейства и явится залогом дальнейшего процветания. <...> Дочь при благоприятном стечении обстоятельств можно было пристроить наложницей к государю, и, если ей удалось бы снискать благосклонность государя и стать матерью наследника, положение всего семейства было бы прочным. <...> Поэтому рождение девочки было большой радостью и ее воспитанию уделялось особое внимание. <...> Помимо этого принималась во внимание способность невесты стать хранительницей домашнего очага и семейных традиций. <...> Девочек мамы учили готовить, шить и стирать, чтобы они были способны создавать уют дома. <...> Глaвными действующими лицами в подготовке тaких брaков выступали не столько женихи и невесты, сколько их 18 Воркина К.С. <...> Свадебный обряд в жизни самураев и горожан. родители, а тaкже свaты и свaхи накодо. <...> Приходя в дом родителей потенциaльных новобрaчных, нaкодо в случае получения соглaсия на их услуги поставляли и той, и другой стороне рaзличную информацию о положении дел в домах жениха и невесты, вели подготовку к смотринам (о-миай). <...> Итогом смотрин было решение каждой из сторон о том, вступать молодой паре в брак или нет. <...> Потом необходимо разрешенье От старшего Из здешних самураев, — Тогда и свадьбу сможем сыграть! <...> Это сцена из драмы «Копьеносец Гондза в двойном плаще», написанная Тикамацу <...>