Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №4 2011

Рассеивание волшебства. Александр Кушнер (66,00 руб.)

0   0
АвторыКОМАРОВ К.
Страниц12
ID238450
Аннотация.
Рассеивание волшебства. Александр Кушнер / К. КОМАРОВ // Вопросы литературы .— 2011 .— №4 .— URL: https://rucont.ru/efd/238450 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Лица современной литературы Константин КОМАРОВ РАССЕИВАНИЕ ВОЛШЕБСТВА Александр Кушнер На одном из своих творческих вечеров Александр Куш нер вывел ряд важнейших постулатов, по сути сводящихся к следующему: недопустимо отказываться от традиционных метров и рифмы; русская поэзия, в силу значительного хронологиче ского отставания от западноевропейской, не должна су дорожно и слепо перенимать все западные тенденции; и— главное — сам русский язык, с его плавающим уда рением, свободным порядком слов, безграничным риф менным потенциалом, подразумевает активное использо вание традиционных размеров и рифмы. <...> Нисколько не протестуя против акцентного стиха и верлибра, Кушнер защищает классическую просодию. <...> В эссе «Новая рифма» Кушнер противостоит поваль ному обращению стихотворцев к «разорванной рифме», замечая, что «благодаря такому простенькому приему все слова в языке могут быть зарифмованы, в то время как ис кусство тем и отличается от ремесла, тем более — от фабричного конвейера, что ставит перед автором ряд преград; подлинный поэт преодолевает их, как лошадка на иппо дроме, перелетающая через барьеры и рвы с водой»1 . <...> В стихотворении «Кто стар, пусть пишет мемуары.» он сам заявил предельно определенно: «Я друг сегодняшнего дня», — при этом из принципа отстаивая свою вкусовую надвременность как поэта: «Я не любил шестидесятых, / Семидесятых, никаких, / А только ласточек — внучатых / Племянниц фетовских, стрельчатых, / И мандельшта мовских, слепых». <...> Так или иначе, Кушнер — реальная фигура современ ного литературного процесса и поэтому естественным образом подвергается здоровой критической оценке, ко торая, впрочем, никогда не влияла на его самодостаточ ность: «Поэт для критиков, что мальчик для битья, / Но не плясал под их я дудку». <...> Александр Кушнер существует в нашем сознании как поэт «таинственной зыбкости» мира, поэт, проявляющий вечное в вещном. <...> Поэт «лирической <...>