Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Директор школы

Директор школы №7 2017 (247,50 руб.)

0   0
Страниц114
ID402381
АннотацияЖурнал для преподавателей и руководителей школ
Директор школы .— Москва : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2017 .— №7 .— 114 с. — URL: https://rucont.ru/efd/402381 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Директор_школы_№7_2017.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Директор_школы_№7_2017.pdf
d. Главный редактор К.М. Ушаков Зам. главного редактора Е.А. Кучеренко Шеф-редактор Е.Е. Терешатова Ответственный секретарь М.Г. Драмбян Технический редактор Е.С. Воронова Редакция В.Я. Гринберг Е.М. Ушакова Макет, дизайн В.Ф. Варшавчик Рисунки М.А. Пономарева 73131 12581 7/2017 (220) Научно-методический журнал . Выходит 10 раз в год. Издается с 1993 года директор школы Эксперты-консультанты Ачкасова Ю.И. Безбородько Л.Б. Бешлиян А.А. Буряк Е.Г. Бухаров Д.В. Васильев В.П. Власова Г.П. Галимова Т.М. Дебелова Т.А. Евтушенко Е.Н. Жданкина Е.М. Жолудева С.А. Зомитева М.И. Ивченко О.В. Каримова Д.С. Климовских И.А. Комиссаров И.В. Копытин С.Ю. Курбанова С.В. Лебедева Е.В. Леонтьева А.М. Матвиишина И.В. Митрофанова Т.Г. Нанобашвили О.Н. Овсиевский А.Г. Пономарев Н.И. Попова Е.В. Селектор С.С. Смирнова Н.В. Шамсутдинов А.И. Корректоры Д.П. Рысаков, Г.В. Яковлева ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ «РОСПЕЧАТЬ», «ПРЕССА РОССИИ» «КАТАЛОГ РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ» 1
Стр.3
О 2 П И С Ь М О Р Е Д А К Т О Р А пасности успеха: кейс элитарности У нас был интересный случай. В одном крупКонстантин Ушаков ном городе была крайне успешная гимназия, долгое время находившаяся в топах всех рейтингов: отобранные дети, отборные педагоги. Но вдруг по болезни уходит ее руководитель. И, естественно, назначается новый, причем варяг. Понятно, что ситуация для него крайне непростая. Однако новый взгляд на организацию обнаружил проблемы. Во-первых, в коллективе существует устойчивое нежелание что-либо менять. Зачем, если все давно и так хорошо, а мы лучшие? При этом руководителю было не совсем понятно, кому принадлежит больший вклад в высокие результаты школы — семье или школе (учителям или репетиторам), успехи за счет отбора детей и семей или за счет качества деятельности педагогов? Руководитель, однако, склонялся к мнению, что семьи играют большую роль. Он долго пытался что-то предпринять, но безуспешно, поскольку встречал жесткое сопротивление. А в школе господствовало ощущение элитарности. Этот этап развития организации в терминологии И. Адизеса называется «Аристократизм»: все еще выглядит хорошо, но уже есть предвестники худших времен. Ощущение руководителя полностью описывалось цитатой из Л. Кэрролла: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!» Какой там бег, не было ощущения даже легкого движения… Директор определил ключевую проблему как завышенную самооценку маститых педагогов. И… попробовал ее расшатать. Не
Стр.4
7’17 директор школы www.direktor.ru словами и убеждением, это было бесполезно и принималось в штыки, а демонстрацией. Он придумал отличный ход: стал возить группы педагогов по разным школам за пределами своего региона (потому что в своем они не признавали никаких иных достижений, кроме собственных). И это оказалось весьма эффективным. Люди увидели, что кто-то работает не хуже, а даже лучше и совсем по-другому. Он посеял сомнение в своей исключительности. А кроме того, этими турами была нарушена изоляция, замкнутость школы (что гарантирует со временем ее деградацию). Народ, пока шепотом, обсуждает увиденное, возникло беспокойство. Что дает, согласитесь, шансы. P. S. Там, возможно, существует и другая проблема — подмена цели: не столько учить, сколько сохранить место в рейтинге. Но … не все сразу, однако J. 3
Стр.5
В ЭТОМ НОМЕРЕ ПИСЬМО РЕДАКТОРА КОНКУРС Селиванова Н. Рецепты компромиссов ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ Васильев В. Как эффективно осуществлять коммуникацию? Приходько С. О системах оценки… Каспржак А., Цзянь Сяоянь Китайское зеркало директора российской школы. Часть II Евдокимова Е. О школьной дисциплине от первого лица Чепелкина Л. Строим школу Ступеней Акчурина Е. Легкий ветерок клеветы ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Кузнецова Л. Чесать пятку через башмак Куксо Е., Кучеренко Е. Четыре месяца из жизни Тихона Гончарова А. Строим экологические маршруты ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Бетчер Т. Между идеалом и реальностью 4 49 61 63 56 Опасности успеха: кейс элитарности 2 7 14 20 23 43 37 32
Стр.6
7’17 директор школы www.direktor.ru ПЕРСОНА ГРАТА Подружим детей бывших врагов Интервью с Н. Я. Коврижных ЭКОНОМИКА И ПРАВО Каблучков А. Соблюдение СанПиН: пределы ответственности школы ВОСПИТАНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Поташник М. Жить по совести Буровихина И. Детское сквернословие Попенкова И. Трудные родители Танкова О. ШКОЛА И РОДИТЕЛИ УРОКИ ЗДОРОВЬЯ Сейчас как дам! Издательская фирма «СЕНТЯБРЬ» Распространение и подписка Т.А. Доронина Главный бухгалтер О.А. Архиповская © «Директор школы», 2017 © ООО «ИФ “Сентябрь”» 5 69 83 76 98 91 105 Адрес для писем: 115280, Москва, а/я 99 Тел.: (495) 7103001 Email: septem@direktor.ru http://www.direktor.ru
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.