Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 27-28 1955

Отступившиеся (90,00 руб.)

0   0
Первый авторА. Н.
Страниц3
ID401295
АннотацияСтатья посвящена заметкам по сборнику "Опальные повести"
А. Н.. Отступившиеся / А. Н. // Грани .— 1955 .— № 27-28 .— С. 248-251 .— URL: https://rucont.ru/efd/401295 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЗАМЕТКИ О КНИГАХ И ЖУРНАЛАХ Литература и искусство Оступившиеся В рецензируемом нами сборнике*) «нашли убежище такие разные по своей личной и литературной биографии авторы как Александр Аросев и Борис Пильняк. <...> , написавшая интересное и содержательное предисловие к сборнику. <...> на ее следующую мысль: «Объединяет авторов повестей только судьба этих произведений: все они встретили суровый прием со стороны официальной критики и со времени своего опубликования больше не переиздавались в Советском Союзе». <...> Что общего с этой точки зрения, между Аросевым и Пастернаком. <...> Заграницей писательская неудача может диктоваться разными причинами, кроме одной: политической неблагонадежностью или несозвучностью автора. <...> В СССР именно эта причина играет, в подавляющем большинстве случаев, первенствующую роль; посредственности же гораздо легче сделать карьеру, чем на Западе, стоит ей только «попасть в ногу», и, не мудрствуя лукаво, держаться социалистического реализма и чутким *) «Опальные повести». <...> И если мы та к взглянем на «Опальные повести», то легко заметим, что еще объединяет авторов, кроме судьбы их произведений: искренность их творчества. <...> Та самая искренность, за один призыв к которой «разгромили» Померанцева. <...> Не за бесталанность (потому, что все названные авторы бесспорно, хотя и по разному, талантливы, а за искренность поплатились они как писатели. <...> Антибольшевизм авторов, официально приписанный им властью, спорен; в плане идеальном они во всяком случае (за исключением беспартийного Пастернака) оставались коммунистами. <...> Своими человеческими судьбами они поплатились опять-таки за искренность: Аросев, Тарасов-Родионов, Макаров, Пильняк, объявленные «вратами народа», исчезли где-то в подвалах НКВД или в концлагерях. <...> Платонов прошел через мытарства ссылки, и только смерть (1950 г.) избавила писателя от повторных гонений. <...> Пастернак находит себе дорогу в издательство лишь как переводчик: достаточно было «Знамени <...>