ЖИВАЯ ИСТОРИЯ «Об одном прошу: спаси от ненависти, Мне не причитается она». <...> Галич Разброд в умах, смута в сердцах, потеря ориентиров в оценках прошлого и настоящего— вс¸ это вместе взятое порождает у людей тревогу и агрессию. <...> Невидимым противовесом одичанию, невежеству и разжигаемой взаимной ненависти была и оста¸тся культура. <...> Это ложь, что история ничему учит: она не учит лишь того, кто по недомыслию или зломыслию е¸ уроки отрицает… Звериная серь¸зность фундаментализма Террористические атаки развернули политиков, культурологов, журналистов лицом к ценностной проблематике. <...> Грозный цивилизационный конфликт между глобализмом и фундаментализмом напомнили о себе очередными кровавыми эксцессами. <...> Как превратить конфликт цивилизаций в диалог культур, давайте честно признаемся — не знает никто. <...> В солидной академической аудитории я продемонстрировал карикатуры, а точнее — дружеские шаржи на педагогов и администрацию своей школы. <...> Похожая реакция была и на школьные капустники. <...> Напомню, что тогда в вестибюле школы должны были висеть портреты членов Политбюро ЦК КПСС, а инспектор, проверяющий наглядную агитацию в детском саду, вымерял линейкой расстояние от пола до портрета маленького курчавого Володи Ульянова: 1 м 20 см— дабы в лик будущего вождя мог всматриваться маленький реб¸нок. <...> Но жизнь брала сво¸, пробиваясь сквозь свинцовую казенщину, и сегодня, как и тогда, дружеские шаржи украшают вестибюль нашей школы, а капустники — неотъемлемый атрибут праздников, последнего звонка и выпускных вечеров сотен школ. <...> Живая история Смеховая, карнавальная, игровая культура, о которой блистательно писал выдающийся русский философ и литературовед М. Бахтин <...> Это и вправду было почти самостоятельное государство, управлявшееся по иным законам, чем социалистическая Венгрия, — где не насаждалась идеология, а ценностные и вкусовые совпадения детей и взрослых поддерживали атмосферу доброжелательности. <...> Во-первых <...>