Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Университетская книга  / №3 2015

Требования к языку и стилю учебной книги, или нужны ли вузовским издающим организациям редакторы? (110,00 руб.)

0   0
Первый авторВейсова Любовь Ильинична
Страниц4
ID336577
АннотацияУчебные издания являются средством обучения и овладения знаниями, но, кроме того, они способствуют формированию информационной культуры личнос ти, системы этических норм и эстетических начал субъекта. Качество учебной книги, кроме всего прочего (качества основного текста, иллюстраций, формул, последовательности изложения в соответствии с учебной программой и др.), определяется языком изложения учебного материала. Основная задача языка учебной книги – обеспечить адекватность и быстроту восприятия обучающимися учебной информации, долго временное её запоминание.
Вейсова, Л.И. Требования к языку и стилю учебной книги, или нужны ли вузовским издающим организациям редакторы? / Л.И. Вейсова // Университетская книга .— 2015 .— №3 .— С. 72-75 .— URL: https://rucont.ru/efd/336577 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Искусство издавать Требования к языку и стилю учебной книги, или нужны ли вузовским издающим организациям редакторы? <...> АВТОР Любовь Ильинична ВЕЙСОВА, заведующая сектором подготовки учебных изданий Военно-инженерного института Сибирского федерального университета Учебные издания являются средством обучения и овладения знаниями, но, кроме того, они способствуют формированию информационной культуры личнос ти, системы этических норм и эстетических начал субъекта. <...> Качество учебной книги, кроме всего прочего (качества основного текста, иллюстраций, формул, последовательности изложения в соответствии с учебной программой и др.), определяется языком изложения учебного материала. <...> Основная задача языка учебной книги – обеспечить адекватность и быстроту восприятия обучающимися учебной информации, долго временное её запоминание. <...> Угол γ между вектором всего напряжения Ux на схеме и измеряемым током I2 (по прямой мостовой схеме обычно измеряют ток в цепи заземления) больше 90 градусов, поэтому угол δ = 90 − γ получается меньше нуля, т.е. измеренный тангенс δ получится отрицательным. <...> В действительности при учёте активных сопротивлений изоляции может наблюдаться в некоторых схемах снижение tg δ, в некоторых случаях даже отрицательные значения. <...> Одним из главных требований к учебной книге является однозначность употребления терминов и единиц измерения. <...> Здесь автор пишет: «90 градусов» (лучше 90º), далее в приводимой формуле «δ = 90 − γ» знак градуса у значения «90» отсутствует, затем видим обозначения «тангенс δ» и «tg δ». <...> Язык учебного издания — основное средство передачи информации, заключённой в нём. <...> Значит, язык учебной книги должен быть ясным и чётким, понятным для определённой категории обучаемых. <...> При этом важное значение имеет тип изложения учебного материала: повествование, если автор описывает развитие какого-то процесса; рассуждение, если речь идёт о доказательстве теоремы; описание, если автор <...>