Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Клиническая медицина  / №10 2015

ФОРМИРОВАНИЕ КЛИНИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ — СУЩЕСТВЕННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПОСЛЕДИПЛОМНОЙ ПОДГОТОВКИ ВРАЧЕЙ ПЕРВИЧНОГО (250,00 руб.)

0   0
Первый авторГоловской
АвторыХоваева Я.Б., Бурдина Е.Н., Ховаев С.Ю.
Страниц5
ID397967
АннотацияПонятие «клиническое мышление» рассмотрено с точки зрения как смыслового значения, так и его значимости для эффективной лечебной деятельности врача. Определены основные проявления и признаки этого понятия. На основании приемов, принятых в педагогике (наблюдение, беседы с врачами, решение клинических задач, тестирование и др.), показано, что клиническое мышление формируется у врачей после 10 лет работы по своей специальности. Выявлены критерии, отличающие врачей с клиническим мышлением от тех, у которых оно еще не сформировано. Методом свободных ассоциаций установлено, что у 37% врачей со стажем лечебной работы более 10 лет выявляются особенности клинического мышления, которые были определены как «внутреннее медицинское мышление». У врачей со стажем более 15 лет выявляется эмпатия как компонент клинического мышления. Предложены пути формирования и совершенствования клинического мышления у врача на последипломном этапе с учетом современной дифференциации медицины, необходимости сочетать стандарты медицинской помощи с индивидуальным подходом.
УДК614.252.2:331.108.45
ФОРМИРОВАНИЕ КЛИНИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ — СУЩЕСТВЕННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПОСЛЕДИПЛОМНОЙ ПОДГОТОВКИ ВРАЧЕЙ ПЕРВИЧНОГО / Б.В. Головской [и др.] // Клиническая медицина .— 2015 .— №10 .— С. 76-80 .— URL: https://rucont.ru/efd/397967 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Подготовка кадров © КОЛЛЕКТИВ АВТОРОВ, 2015 УДК 614.252.2:331.108.45 ФОРМИРОВАНИЕ КЛИНИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ — СУЩЕСТВЕННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПОСЛЕДИПЛОМНОЙ ПОДГОТОВКИ ВРАЧЕЙ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА ГБОУ ВПО «Пермский государственный медицинский университет им. акад. <...> 1 1 НИУ «Высшая школа экономики» — Пермь, 614070, г. Пермь Для корреспонденции: Головской Борис Васильевич — д-р мед. наук, проф. каф. терапии и семейной медицины фак. дополнительного и последипломного образования; e-mail: marbor2013@gmail.com Понятие «клиническое мышление» рассмотрено с точки зрения как смыслового значения, так и его значимости для эффективной лечебной деятельности врача. <...> На основании приемов, принятых в педагогике (наблюдение, беседы с врачами, решение клинических задач, тестирование и др.), показано, что клиническое мышление формируется у врачей после 10 лет работы по своей специальности. <...> Методом свободных ассоциаций установлено, что у 37% врачей со стажем лечебной работы более 10 лет выявляются особенности клинического мышления, которые были определены как «внутреннее медицинское мышление». <...> У врачей со стажем более 15 лет выявляется эмпатия как компонент клинического мышления. <...> Предложены пути формирования и совершенствования клинического мышления у врача на последипломном этапе с учетом современной дифференциации медицины, необходимости сочетать стандарты медицинской помощи с индивидуальным подходом. <...> Ключевые сл ов а: клиническое мышление; последипломная подготовка врача. <...> FORMATION OF CLINICAL MENTALITY — AN IMPORTANT COMPONENT OF POST-GRADUATE MEDICAL TRAINING Golovskoy B.V. <...> 2 Higher School of Economics, Perm, Russia Correspondence to: Boris V. Golovskj — MD, PhD, DSc, prof.; e-mail: marbor2013@gmail.com The notion of clinical mentality is considered from the standpoint of its semantic meaning and signifi cance for effi cient medical activity. <...> It is shown, based on pedagogical methods (observations, conversations, solution of clinical problems, testing, etc.), that clinical mentality forms after 10 years of work in a given fi eld. <...> Criteria are proposed for distinguishing between health providers with and without <...>