Вопросы гуманитарных наук, № 3, 2016 Теория и методика профессионального образования Васильева М.А., кандидат педагогических наук, доцент Всероссийской академии внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ Термин «Педагогическая технология» получил распространение в дидактике в 60-е годы XX века в связи с развитием программированного обучения и трактовался первоначально только как обучение с использованием технических средств. <...> В 70-е годы толкование этого понятия расширилось и к нему стали относить все основные проблемы дидактики, направленные на совершенствование учебного процесса. <...> В настоящее время произошла дифференциация двух составляющих этого термина: технология обучения как совокупность приемов работы преподавателя, обеспечивающего достижения поставленной цели обучения и составляющего основу его научной организации труда, и технология в обучении, т.е. использование технических средств в обучении. <...> В документах ЮНЕСКО понятие технология обучения рассматривается довольно широко как системный метод создания, применения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящих своей задачей оптимизацию образования. <...> Опираясь на рассмотренные выше определения понятия «технология обучения», позволим себе дать следующую формулировку: технология обучения – это совокупность методов, приемов, средств и форм обучения, а также способов социального взаимодействия преподавателя с учащимися и учащихся между собой, обеспечивающих наиболее эффективное формирование как практических, так и профессиональных компетенций, предусмотренных учебной программой и учебным планом. <...> Рассмотрим существующие методы обучения, которые представляют собой систему целенаправленных действий преподавателя, организующего познавательную и практическую деятельность <...>