Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы  / №1 (21) 2014

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГОВ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩИХ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБЕЛОВ ВАСИЛИЙ ГЕОРГИЕВИЧ
АвторыДАВТЯН ЕЛЕНА
Страниц6
ID395855
АннотацияВ статье анализируются психологические особенности педагогов дошкольного образовательного учреждения для детей с нарушениями зрения. Показано, что профессиональная работа в таком учреждении характеризуется высокой эмоциональной нагрузкой. Как следствие, с увеличением стажа педагоги испытывают педагогический кризис, отмечается истощение, выгорание. На основании результатов исследования доказано, что по мере снижения коммуникативной компетентности, удовлетворенности работой, экстравертированности, а также при неумении систематизировать свою деятельность, низкой социальной зрелости, нарастании тревожности, боязни, трудностях перестройки восприятия и представлений в изменившихся ситуациях увеличивается вероятность развития профессионального выгорания у педагогов дошкольного образовательного учреждения для слабовидящих детей.
УДК159.9
БЕЛОВ, В.Г. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГОВ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩИХ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ / В.Г. БЕЛОВ, ЕЛЕНА ДАВТЯН // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2014 .— №1 (21) .— С. 111-116 .— URL: https://rucont.ru/efd/395855 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ БЕЛОВ ВАСИЛИЙ ГЕОРГИЕВИЧ доктор медицинских наук, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии здоровья и развития Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работ, BelV1@yandex.ru VASILIY BELOV M.D., D.Sc. <...> Petersburg State Institute of Psychology and Social Work ДАВТЯН ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА магистр Санкт-Петербургского университета управления и экономики, BelV1@yandex.ru YELENA DAVTYAN Graduate Student, St. <...> Petersburg University of Management and Economics УДК 159.9 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГОВ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩИХ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ PSYCHOLOGICAL CHARACTERISTICS OF TEACHERS WITH DIFFERENT STAGES OF PROFESSIONAL BURNOUT WORKING IN A PRESCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTION FOR VISUALLY IMPAIRED CHILDREN АННОТАЦИЯ. <...> В статье анализируются психологические особенности педагогов дошкольного образовательного учреждения для детей с нарушениями зрения. <...> Как следствие, с увеличением стажа педагоги испытывают педагогический кризис, отмечается истощение, выгорание. <...> На основании результатов исследования доказано, что по мере снижения коммуникативной компетентности, удовлетворенности работой, экстравертированности, а также при неумении систематизировать свою деятельность, низкой социальной зрелости, нарастании тревожности, боязни, трудностях перестройки восприятия и представлений в изменившихся ситуациях увеличивается вероятность развития профессионального выгорания у педагогов дошкольного образовательного учреждения для слабовидящих детей. <...> Article examines the psychological characteristics of teachers working in preschool educational institution for visually impaired children. <...> In consequence, the growth of professional experience affects the development of pedagogical crisis, exhaustion and burnout. <...> Results of the study suggest that the reduction of communicative competence, job satisfaction, extroversion, as well as inability to systematize personal activity, low social maturity, rise of anxiety, fear, diffi culties with adapting perception and ideas in changing situation increase the probability of professional burnout among teachers of preschool educational institution for visually impaired children. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: преподаватель дошкольного образовательного учреждения <...>