Поразительное богатство находок одного из плодотворнейших классиков мировой педагогики А.С. Макаренко в области воспитания позволяет создать единую, обоснованную теоретически и экспериментально, науку о воспитании. ● образование ● обучение ● дидактика ● ● учебно-воспитательный процесс ● гогика ● тура ● денческая основа личности ● ность школьного воспитания воспитатика ● базовый характер человека ● воспитание педакульповеэффективПедагогическая наука — о пользе понимания основных терминов Невозможно представить создание современных компьютеров, Интернета, космических аппаратов, томографов, телевизоров, если бы учёные не договорились заблаговременно о точном смысле множества физических понятий: атом, фотон, молекула, излучение, притяжение и многих-многих других. <...> Без точного понимания и употребления важнейших понятий наука превращается в набор недостаточно обоснованных и мало связанных, а нередко и давно устаревших представлений. <...> Во-первых, она не позволяет учёным и практикам понять друг друга, ибо каждый под используемыми словами понимает разные, не совпадающие смыслы. <...> Так, говоря «воспитание», одни имеют в виду «широкий», давно устаревший смысл этого слова, включающий в себя обучение, а другие — подразумевают «узкий» смысл («собственно воспитание»). <...> Я знаю школу, где удовлетворительно поставлено обучение, и старшеклассники могут пока74 «Социальная педагогика» 5-6/2015 Системные основы знаний о воспитании были заложены в работах А.С. Макаренко Иосиф Залманович Гликман, кандидат педагогических наук И.З. Гликман. <...> Системные основы знаний о воспитании были заложены в работах А.С. Макаренко зать неплохие знания по изучающимся там предметам. <...> Воспитательная работа выражается там в беседах классных руководителей с детьми и наказаниях нарушителей дисциплины за некоторые проступки. <...> И оба правы, потому что один имел в виду широкий смысл слова «воспитание», а другой — узкий! <...> Разное <...>