ХОЛОДИЛЬНЫЕ СКЛАДЫ И ЛОГИСТИКА РЕФРИЖЕРАТОРНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ: СИТУАЦИЯ НАКАЛЯЕТСЯ По данным Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), по состоянию на конец 2015 г. парк изотермического подвижного состава РФ состоит из 7,5 – 8 тыс. ед. (около 16,5 тыс. вагонов зарегистрировано в странах СНГ и Балтии). <...> Вместо уходящих с рынка рефрижераторных вагонов операторы используют рефконтейнеры. <...> Последний рефрижераторный вагон был выпущен ОАО «Брянский машиностроительный завод» в 1996 г. В настоящее время операторы закупают изотермический подвижной состав за пределами страны, в первую очередь в Китае, а также Южной Корее и США. <...> Насколько сегодня необходимо производство отечественных специализированных вагонов и при каких условиях российские рефрижераторы смогут стать востребованными? <...> Без господдержки никак Исходя из действий главы «Уралвагонзавода» (УВЗ), вывод напрашивается один, это возможно только с гос поддержкой. <...> Напомним, генеральный директор АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» Олег Сиенко обратился в Правительство РФ с просьбой оказать поддержку в реализации проекта организации серийного производства отечественных рефрижераторных контейнеров. <...> В письме содержится предложение разработать меры государственной поддержки по стимулированию спроса, аналогичные тем, что действуют в отношении инновационных грузовых вагонов (компенсация части процентов по уплате кредитов для покупки подвижного состава, скидки на железнодорожные тарифы), а также запретить эксплуатацию на территории РФ рефрижераторных контейнеров, ввезенных в таможенном режиме «временный ввоз» после разгрузки импортных грузов. <...> Отметим, что в планах УВЗ – начиная с 2017 г. выпускать по 3 тыс. рефконтейнеров в год. <...> Отраслевые аналитики полагают, что с точки зрения политики импортозамещения создавать производство в РФ нужно. <...> Но самое ужасное, что если выпуск таких вагонов начнется только в 2017 г., то продавать <...>