ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ Теория Критериальное оценивание доцент кафедры адаптивной физической культуры и медикобиологических проблем ПИФК и СМГПУ, педагогпсихолог АНО «Школа «Премьер» Мария Ступницкая В статье даётся подробное описание технологии критериального оценивания учебных достижений школьников при применении деятельностных технологий обучения на примере проектной деятельности. <...> Даны критерии оценивания проектов учащихся различных возрастных групп. <...> Предлагаются процедура критериального оценивания уровня сформиро ванности универсальных учебных действий; даны критерии оценивания УУД. <...> Ключевые слова: критериальное оценивание, рубрика, критерий, дескрип тор, «общественный договор» Введение Широкое применение деятельностных технологий со всей очевидностью демонстрирует ограниченность нормативной системы оценивания, когда за норму принимается не цель обучения, а уровень, фактически достигнутый большинством учащихся. <...> На конкурсах проектов часто применяются такие крите рии, как: оригинальность, убеди тельность, самостоятельность, ак туальность, артистизм, глубина раскрытия темы проекта и т.п. <...> Критерии описываются с помощью дескрип торов. ни достижения учащегося по каждо му критерию (последовательно по казывают все шаги учащегося по до стижению наилучшего результата) и оцениваются определённым коли чеством баллов: чем выше достиже Дескрипторы описывают уров 1 Галеева Н.Л. <...> ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ 1’2015 53 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ ние — тем больше балл по данному критерию2. <...> Характерной чертой критери ального оценивания является то, что критерии обсуждаются с учащи мися и принимаются в ситуации так называемого «общественного дого вора». <...> Общественный договор — обязательное условие при критери альном оценивании, может осуще ствляться на нескольких уровнях: • в начале учебного года на первых уроках учитель и ученики договари ваются <...>