Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Сборник заданий для самостоятельной работы по философии (110,00 руб.)

0   0
АвторыМорщихина Лариса Александровна
Издательство[Б.и.]
Страниц50
ID139935
АннотацияУчебно методические рекомендации содержат контрольные вопросы, тесты и задания для самостоятельной работы по курсу философии для студентов естественно географического факультета очного и заочного отделений.
Сборник заданий для самостоятельной работы по философии / Л.А. Морщихина .— : [Б.и.], 2007 .— 50 с. — URL: https://rucont.ru/efd/139935 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Л.А. Морщихина СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЛОСОФИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поморский государственный университет имени М.В.Ломоносова» Кафедра философии <...> Л.А. Морщихина СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЛОСОФИИ Учебно-методические рекомендации Архангельск Поморский университет 2007 2 Печатается по решению кафедры философии Поморского университета Автор: <...> Л.А. Морщихина, кандидат философских наук, доцент кафедры философии ПГУ имени М.В. Ломоносова Рецензенты: <...> Н.Б. Тетенков, кандидат философских наук, доцент кафедры философии ПГУ имени М.В. Ломоносова Учебно-методические рекомендации содержат контрольные вопросы, тесты и задания для самостоятельной работы по курсу философии для студентов естественно-географического факультета очного и заочного отделений. <...>  Поморский университет, 2007 3 Объяснительная записка Учебно-методическая разработка является третьей частью учебно-методического комплекта по философии, предназначенного для студентов очного и заочного отделении естественно-географического факультета ПГУ. <...> Первая часть авторского комплекта – это учебно-методические рекомендации по курсу «Философия», вторая часть – хрестоматия «История философии: античность-средние века-новое время» вышедшие в издательстве Поморского университета в 2006 году. <...> В рамках каждой темы студентам предлагается самостоятельно ответить на контрольные вопросы; написать творческую работу по одной из предложенных тем; составить конспект работ ряда философов; проверить свои знания, ответив на тестовые задания. <...> Тестовые задания разработаны таким образом, что восставленный вопрос требует только одного варианта ответа из предложенных. <...> Ее предмет и место в культуре человечества Контрольные вопросы <...> Античные мыслители утверждали, что «удивление и есть начало философии». <...> Всякое ли удивление способно породить философский <...>
Сборник_заданий_для_самостоятельной_работы_по_философии.pdf
Л.А. Морщихина СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЛОСОФИИ
Стр.1
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поморский государственный университет имени М.В.Ломоносова» Кафедра философии Л.А. Морщихина СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЛОСОФИИ Учебно-методические рекомендации Архангельск Поморский университет 2007 2
Стр.2
Печатается по решению кафедры философии Поморского университета Автор: Л.А. Морщихина, кандидат философских наук, доцент кафедры философии ПГУ имени М.В. Ломоносова Рецензенты: Е.В. Орлова, кандидат философских наук, доцент кафедры социологии и философии филиала «Севмашвтуз» «ГОУВПО Санкт-Петербургского государственного морского технического университета»; Н.Б. Тетенков, кандидат философских наук, доцент кафедры философии ПГУ имени М.В. Ломоносова Учебно-методические рекомендации содержат контрольные вопросы, тесты и задания для самостоятельной работы по курсу философии для студентов естественно-географического факультета очного и заочного отделений.  Поморский университет, 2007 3
Стр.3
Учебно-методическая Объяснительная записка разработка является третьей частью учебно-методического комплекта по философии, предназначенного для студентов очного и заочного отделении естественно-географического факультета ПГУ. Первая часть авторского комплекта – это учебно-методические рекомендации по курсу «Философия», вторая часть – хрестоматия «История философии: античность-средние века-новое время» вышедшие в издательстве Поморского университета в 2006 году. Данный сборник составлен в соответствии с программой, рекомендованной Государственным стандартом по философии для высших учебных заведений. Все задания подобраны по тематическим разделам курса. Это поможет студентам ориентироваться в них. В рамках каждой темы студентам предлагается самостоятельно ответить на контрольные вопросы; написать творческую работу по одной из предложенных тем; составить конспект работ ряда философов; проверить свои знания, ответив на тестовые задания. Тестовые задания разработаны таким образом, что восставленный вопрос требует только одного варианта ответа из предложенных. Все контрольные вопросы разделены на два уровня сложности. Правильное выполнение всех самостоятельных заданий, посещение лекций и активная работа на семинарских занятиях гарантируют студенту отличную оценку за весь курс. Задания необходимо выполнять строго по темам, после прослушивания лекций. Вопросы, которые вызовут затруднения, будут разъясняться на семинарских занятиях. Вопросы и задания сборника могут использоваться и на занятиях по философии для проверки знаний студентов. Творческие работы должны обязательно оцениваться. 4
Стр.4
Раздел I. Введение в предмет философии Тема 1. Философия. Ее предмет и место в культуре человечества Контрольные вопросы 1. Составьте сравнительную характеристику понимания предмета философии мыслителями разных эпох: от древнего мира до современности. Выделите их основных представителей. Отметьте ключевые философские течения. 2. Античные мыслители утверждали, что «удивление и есть начало философии». Всякое ли удивление способно породить философский взгляд на вещи? Обоснуйте ответ. 3. В переводе с древнегреческого слово «философия» означает любовь к мудрости. Получил ли отражение в переводе предмет философии? Например: если мудрый человек – это знающий все (иначе его от простого человека не отличишь), а все знать невозможно, то и сама мудрость становится невозможной. Тогда о любви к чему идет речь? Гераклит говорит: «Многознание уму не научает», - тогда что же научает уму и мудрости? 4. Мировоззрение и его основные исторические типы. 5. Эмоциональная и интеллектуальная стороны мировоззрения. 6. Обладает ли философия практической действенностью? 7. Чем различаются между собой философия, религия и наука. Темы творческих работ 1. Что я знаю о философии, философах и что я о них думаю? 2. Место и роль философии в культуре. 3. Мифология: ее прошлое и настоящее. 4. Влияние мировоззрения на исторические судьбы человека и общества. 5. «Философия – это нечто такое, что касается каждого». (М. Хайдеггер) 6. Виртуальная реальность как пример мифологизации. 7. Почему философы продолжают спорить о предмете своих занятий? Тексты для конспектирования 1. Рассел Б. Ценность философии (Хрестоматия по философии: учеб. пособ. / сост. П.В. Алексеев; А.В. Панин. − 3-е изд., перераб. и доп. −М.: Проспект, 2005. – С. 3). 2. Бердяев Н. Потребность человека в философии (Там же. – С. 187). Вопросы второго уровня 1. Философия и культура. Обрисуйте их историческую взаимосвязь. 2. Основная проблематика современных философских дискуссий. 3. Как вы понимаете высказывание: «философ – это дозорный культуры»? 4. В чем Вы видите трагизм философии в нынешнем мире, выраженный в формуле: «Никогда еще не было такой острой необходимости в философском разуме, и никогда еще наш разум (обыденное сознание, 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.