Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Методические рекомендации к проведению учебной фармацевтической пропедевтической практики (110,00 руб.)

0   0
АвторыЧупандина Елена Евгеньевна, Каракозова Светлана Аветовна, Ручкин Иван Владимирович, Черникова Алла Артемовна
ИздательствоИздательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета
Страниц21
ID238621
АннотацияНастоящие методические рекомендации предназначены для обучающихся по специальности - Фармация (высшее профессиональное образование) и профессорско-преподавательского состава, обеспечивающего подготовку специалистов по указанной образовательной программе в части проведения учебной фармацевтической пропедевтической практики.
Кому рекомендовано Рекомендовано для студентов фармацевтического факультета Воронежского государственного университета всех форм обучения при прохождении учебной фармацевтической пропедевтической практики.
Методические рекомендации к проведению учебной фармацевтической пропедевтической практики / Е.Е. Чупандина, С.А. Каракозова, И.В. Ручкин, А.А. Черникова .— Воронеж : Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2012 .— 21 с. — 20 с. — URL: https://rucont.ru/efd/238621 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Учебное пособие Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета 2012 Утверждено решением научно-методического совета фармацевтического факультета от 24.01.2012, протокол № 1500-08-01 Составители: Е.Е. Чупандина, С.А. Каракозова, И.В. Ручкин, А.А. Черникова Рецензент: доктор фармацевтических наук, профессор, декан фармацевтического факультета Воронежского государственного университета А.И. Сливкин Методические рекомендации подготовлены на кафедре управления и экономики фармации и фармакогнозии фармацевтического факультета Воронежского государственного университета. <...> Рекомендовано для студентов фармацевтического факультета Воронежского государственного университета всех форм обучения при прохождении учебной фармацевтической пропедевтической практики. <...> 5 Формы и порядок предоставления отчетности по окончании практики . <...> Цели и задачи практики Цель Знакомство студентов с общими вопросами оказания фармацевтической помощи и функционирования аптечных организаций. <...> Ознакомление: – с функциями аптечной организации; – с организационной структурой аптечной организации; – с санитарным режимом аптечной организации; – с основными требованиями к оформлению торгового зала аптечной организации; – с этическими принципами фармацевтического работника. <...> Требования к результатам прохождения практики Прохождение практики должно способствовать формированию у студента следующих компетенций. <...> В результате прохождения практики студент должен знать: 4 – функции аптечной организации; – организацию работы среднего фармацевтического и вспомогательного персонала фармацевтических предприятий <...>
Методические_рекомендации__к_проведению_учебной_фармацевтической_пропедевтической_практики.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Учебное пособие Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета 2012
Стр.1
Содержание Область применения .............................................................................................4 Цели и задачи практики........................................................................................4 Требования к результатам прохождения практики............................................4 Общие положения .................................................................................................5 Программа прохождения практики .....................................................................5 Формы и порядок предоставления отчетности по окончании практики .................................................................................................................7 Критерии оценки...................................................................................................8 Список литературы ...............................................................................................8 Приложения ...........................................................................................................9 3
Стр.3
Организационно-правовая форма. Режим работы. Внешнее оформление: вывеска, реклама, эмблемы, информация на входной двери, оформление уличных витрин. Место расположения (юридический и фактический адрес), близость к объектам, потенциально оказывающим влияние на деятельность организации. Тип аптечной организации по виду деятельности: с правом или без права изготовления лекарственных средств. Характеристика обслуживаемого контингента: обслуживает только население, обслуживает медицинские и другие организации. Общая схема и состав помещений. Организационная структура аптеки (количество и название отделов). Наличие справочной службы. Наличие дополнительных услуг в аптечной организации (доставка товара на дом, заказ лекарственных средств, консультации врача и т. д.). Характеристика торгового ассортимента. Персонал аптечной организации: наименование должностей работников и их количество. День второй Рабочее место санитарки аптеки Знакомство с мероприятиями по соблюдению санитарного режима. График проведения санитарных дней. Уборка помещений. Хранение уборочного инвентаря. Маркировка уборочного инвентаря. Моющие и дезинфицирующие средства, используемые при уборке помещений. Основные права и обязанности санитарки-мойщицы. Организация места работы санитарки-мойщицы. Обработка аптечной посуды. Способы стерилизации аптечной посуды. Примерная должностная инструкция санитарки представлена в приложении 3. Рабочее место фасовщика Организация рабочего места фасовщика. Основные права и обязанности фасовщика. Участие в приеме товара. Примерная должностная инструкция фасовщика представлена в приложении 4. 6
Стр.6
День третий Знакомство с организацией отпуска товаров аптечного ассортимента Виды и порядок отпуска товаров аптечного ассортимента. Группы товаров аптечного ассортимента, реализуемые в аптечной организации. Организация рабочего места по безрецептурному отпуску товаров. Оформление торгового зала (информация, представленная для посетителей). Принципы оформления витрин. Рекламируемые товары. Проходимость отдела (число посетителей в час, за смену). День четвертый Зачетное занятие Зачетное занятие проходит в форме устного собеседования с предоставлением дневника, отзыва о прохождении практики и характеристики от базы практики. Перечень вопросов к зачетному занятию представлен в приложении 2. Формы и порядок предоставления отчетности по окончании практики По результатам прохождения практики студент должен представить следующий перечень документов: дневник, отзыв о прохождении практики, характеристика от базы практики. Дневник должен давать ясное представление о проделанной работе и о степени ее самостоятельности. Форма титульного листа дневника и порядок его ведения представлены в приложении 1. По окончании учебной практики дневник должен быть подписан студентом и руководителем от базы практики, заверен печатью базы практики и представлен руководителю практики от кафедры. Отзыв с места прохождения практики оформляется студентом в произвольной форме и содержит его мнение о результатах практики, положительных и отрицательных сторонах ее организации. Отзыв представляется для ознакомления только руководителю практики от кафедры. Характеристика студента составляется руководителем от базы практики и заверяется его подписью и печатью организации. 7
Стр.7
Критерии оценки Оценка итогов практики осуществляется руководителем практики от кафедры при устном собеседовании со студентом по четырехбалльной шкале по следующим критериям (см. табл.) Таблица 1 Оценка Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно Критерий Студентом представлен полный перечень необходимых документов; даны полные и обстоятельные ответы на все вопросы преподавателя с использованием материалов рекомендуемой литературы. Студентом представлен полный перечень необходимых документов; даны ответы на все вопросы с уточняющими вопросами преподавателя. Студентом представлен полный перечень необходимых документов; даны ответы не менее, чем на 70 % вопросов с уточняющими вопросами преподавателя. Студентом представлен неполный перечень необходимых документов; даны ответы менее чем на 70 % вопросов преподавателя. Список литературы 1. Об обращении лекарственных средств : Федеральный Закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ // Рос. газета. – 17 апреля. 2. Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек) : Приказ Минздрава РФ от 21.10.1997 № 309. 3. Этический кодекс фармацевтического работника России // Новая аптека. – 1999. – № 8. – С. 17–21. 8
Стр.8