МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Учебное пособие Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета 2012 Утверждено решением научно-методического совета фармацевтического факультета от 24.01.2012, протокол № 1500-08-01 Составители: Е.Е. Чупандина, С.А. Каракозова, И.В. Ручкин, А.А. Черникова Рецензент: доктор фармацевтических наук, профессор, декан фармацевтического факультета Воронежского государственного университета А.И. Сливкин Методические рекомендации подготовлены на кафедре управления и экономики фармации и фармакогнозии фармацевтического факультета Воронежского государственного университета. <...> Рекомендовано для студентов фармацевтического факультета Воронежского государственного университета всех форм обучения при прохождении учебной фармацевтической пропедевтической практики. <...> 5 Формы и порядок предоставления отчетности по окончании практики . <...> Цели и задачи практики Цель Знакомство студентов с общими вопросами оказания фармацевтической помощи и функционирования аптечных организаций. <...> Ознакомление: – с функциями аптечной организации; – с организационной структурой аптечной организации; – с санитарным режимом аптечной организации; – с основными требованиями к оформлению торгового зала аптечной организации; – с этическими принципами фармацевтического работника. <...> Требования к результатам прохождения практики Прохождение практики должно способствовать формированию у студента следующих компетенций. <...> В результате прохождения практики студент должен знать: 4 – функции аптечной организации; – организацию работы среднего фармацевтического и вспомогательного персонала фармацевтических предприятий <...>
Методические_рекомендации__к_проведению_учебной_фармацевтической_пропедевтической_практики.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ
ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Учебное пособие
Издательско-полиграфический центр
Воронежского государственного университета
2012
Стр.1
Содержание
Область применения .............................................................................................4
Цели и задачи практики........................................................................................4
Требования к результатам прохождения практики............................................4
Общие положения .................................................................................................5
Программа прохождения практики .....................................................................5
Формы и порядок предоставления отчетности по окончании
практики .................................................................................................................7
Критерии оценки...................................................................................................8
Список литературы ...............................................................................................8
Приложения ...........................................................................................................9
3
Стр.3
Организационно-правовая форма.
Режим работы.
Внешнее оформление: вывеска, реклама, эмблемы, информация на
входной двери, оформление уличных витрин.
Место расположения (юридический и фактический адрес), близость к
объектам, потенциально оказывающим влияние на деятельность организации.
Тип
аптечной организации по виду деятельности: с правом или без
права изготовления лекарственных средств.
Характеристика обслуживаемого контингента: обслуживает только
население, обслуживает медицинские и другие организации.
Общая схема и состав помещений.
Организационная структура аптеки (количество и название отделов).
Наличие справочной службы.
Наличие дополнительных услуг в аптечной организации (доставка товара
на дом, заказ лекарственных средств, консультации врача и т. д.).
Характеристика торгового ассортимента.
Персонал аптечной организации: наименование должностей работников
и их количество.
День второй
Рабочее место санитарки аптеки
Знакомство с мероприятиями по соблюдению санитарного режима.
График проведения санитарных дней. Уборка помещений. Хранение уборочного
инвентаря. Маркировка уборочного инвентаря.
Моющие и дезинфицирующие средства, используемые при уборке
помещений.
Основные права и обязанности санитарки-мойщицы.
Организация места работы санитарки-мойщицы. Обработка аптечной
посуды. Способы стерилизации аптечной посуды.
Примерная должностная инструкция санитарки представлена в приложении
3.
Рабочее место фасовщика
Организация рабочего места фасовщика.
Основные права и обязанности фасовщика.
Участие в приеме товара.
Примерная должностная инструкция фасовщика представлена в приложении
4.
6
Стр.6
День третий
Знакомство с организацией отпуска товаров аптечного ассортимента
Виды и порядок отпуска товаров аптечного ассортимента.
Группы товаров аптечного ассортимента, реализуемые в аптечной организации.
Организация
рабочего места по безрецептурному отпуску товаров.
Оформление торгового зала (информация, представленная для посетителей).
Принципы
оформления витрин.
Рекламируемые товары.
Проходимость отдела (число посетителей в час, за смену).
День четвертый
Зачетное занятие
Зачетное занятие проходит в форме устного собеседования с предоставлением
дневника, отзыва о прохождении практики и характеристики от
базы практики.
Перечень вопросов к зачетному занятию представлен в приложении 2.
Формы и порядок предоставления отчетности по окончании практики
По результатам прохождения практики студент должен представить
следующий перечень документов: дневник, отзыв о прохождении практики,
характеристика от базы практики.
Дневник должен давать ясное представление о проделанной работе и о
степени ее самостоятельности. Форма титульного листа дневника и порядок
его ведения представлены в приложении 1.
По окончании учебной практики дневник должен быть подписан студентом
и руководителем от базы практики, заверен печатью базы практики
и представлен руководителю практики от кафедры.
Отзыв с места прохождения практики оформляется студентом в произвольной
форме и содержит его мнение о результатах практики, положительных
и отрицательных сторонах ее организации. Отзыв представляется для
ознакомления только руководителю практики от кафедры.
Характеристика студента составляется руководителем от базы практики
и заверяется его подписью и печатью организации.
7
Стр.7
Критерии оценки
Оценка итогов практики осуществляется руководителем практики от
кафедры при устном собеседовании со студентом по четырехбалльной шкале
по следующим критериям (см. табл.)
Таблица 1
Оценка
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Неудовлетворительно
Критерий
Студентом представлен полный перечень необходимых
документов; даны полные и обстоятельные
ответы на все вопросы преподавателя с использованием
материалов рекомендуемой литературы.
Студентом представлен полный перечень необходимых
документов; даны ответы на все вопросы с
уточняющими вопросами преподавателя.
Студентом представлен полный перечень необходимых
документов; даны ответы не менее, чем на
70 % вопросов с уточняющими вопросами преподавателя.
Студентом
представлен неполный перечень необходимых
документов; даны ответы менее чем на
70 % вопросов преподавателя.
Список литературы
1. Об обращении лекарственных средств : Федеральный Закон от
12.04.2010 № 61-ФЗ // Рос. газета. – 17 апреля.
2. Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций
(аптек) : Приказ Минздрава РФ от 21.10.1997 № 309.
3. Этический кодекс фармацевтического работника России // Новая
аптека. – 1999. – № 8. – С. 17–21.
8
Стр.8