№ 3 Елина Е.Г. От девятьсот двадцатых к двухтысячным: литература, журналистика, литературная критика: Сб. статей. <...> Помещенные в рецензируемый сборник статьи писались на протяжении последних двух десятилетий и раскрывают интересы автора, который пытается прочертить связи 20-х годов и 20 последних лет литературного развития ХХ в. <...> Это и определило композицию книги, в которой статьи распределены по трем разделам: «Литературная жизнь и журналистика 1920-х»; «Литература и литераторы»; «Литературная жизнь рубежа ХХ–ХХI веков». <...> Не вызывает сомнения правомочность рубрикации первого и последнего разделов – здесь властвует хронологический принцип. <...> Но выделение его становится понятным, когда вплотную соприкасаешься с многообразием литературоведческих проблем, волнующих Е.Г. Елину. <...> Исходным тезисом, позволяющим охватить многообразие и в чем-то неравноценность заявленных тем, стало положение, высказанное во вступительной статье, − «О соотношении понятий “литературный процесс” и “литературная жизнь”», что литературный процесс предполагает «известное гармоническое равновесие между писателем, читателем и критиком» (с. <...> 5), а литературная жизнь определяется как понятие «живое и объемное» (с. <...> И надо сказать, внимание именно к литературной жизни у Елиной продиктовано заботой и об уровне преподавания истории литературы в школе и вузе, которая, на ее взгляд, в первую очередь должна ориентироваться на характеристику литературной эпохи в целом, что позволит, с одной стороны, включить в программу большое число имен, а с другой − подробно остановиться только на значимых явлениях. <...> Эти тексты процитированы в статье «Булгаковские персонажи в интерпретации современных абитуриентов», написанной явно после вступительных экзаменов на филологический факультет. <...> И включение ее в сборник научных работ явно свидетельствует о беспокойстве 215 Елиной-педагога по поводу плачевного состояния современного филологического <...>