Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №3 2014

ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ В РОМАНАХ Г. ГЕССЕ «СТЕПНОЙ ВОЛК», В. НАБОКОВА «ДАР» И М. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЗлочевская
Страниц11
ID390677
АннотацияРеминисцентно-аллюзийный подтекст романов «Степной волк», «Дар» и «Мастер и Маргарита» выполняет аксиологическую функцию ориентации современной писателям культуры на искусство прошлого и возвращения читателя к понятиям об истинных эстетических ценностях. Иронично-саркастическая перелицовка классических мотивов и образов - в контексте той же эстетической задачи, ибо вектор осмеяния в этом случае направлен не на классику, а на ее приниженно-извращенное положение в современной культуре.
Злочевская, А.В. ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ В РОМАНАХ Г. ГЕССЕ «СТЕПНОЙ ВОЛК», В. НАБОКОВА «ДАР» И М. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» / А.В. Злочевская // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2014 .— №3 .— С. 48-58 .— URL: https://rucont.ru/efd/390677 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 А.В. Злочевская ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ В РОМАНАХ Г. ГЕССЕ «СТЕПНОЙ ВОЛК», В. НАБОКОВА <...> «МАСТЕР И МАРГАРИТА» Реминисцентно-аллюзийный подтекст романов «Степной волк», «Дар» и «Мастер и Маргарита» выполняет аксиологическую функцию ориентации современной писателям культуры на искусство прошлого и возвращения читателя к понятиям об истинных эстетических ценностях. <...> Иронично-саркастическая перелицовка классических мотивов и образов - в контексте той же эстетической задачи, ибо вектор осмеяния в этом случае направлен не на классику, а на ее приниженно-извращенное положение в современной культуре. <...> Параллель – Герман Гессе – Владимир Набоков – Михаил Булгаков – представляет для современного литературоведа интерес тем больший, что она не столь очевидна и сравнительно мало изучена1. <...> Черт у Набокова и Булгакова // Иванов Вяч. <...> Доминантная роль интертекстуального подтекста в поэтике Гессе, Набокова и Булгакова предопределена особенностью культурного сознания писателей – его аксиологической ориентацией в прошлое. <...> Яркие выразители экспериментальных устремлений литературы ХХ в., эти художники принадлежали к литераторам «классической» ориентации. <...> Для Гессе эстетический идеал – это искусство «бессмертных» Гете и Моцарта, для Набокова – Пушкина, Гоголя, Тютчева, Чехова, Л. Толстого <...> 1920–1930-е годы – переходная стадия от мистического реализма эпохи модернизма к «метафикциональной прозе» второй половины ХХ в. <...> 2 Вместо «художественного двоемирия» мистического реализма возникла модель трехчастная: реальность физическая – иррационально-трансцендентная – художественная. <...> Эта тема разрешается в метафикциональной реальности «Магического театра» – грандиозной метафоре жизни духа Гарри Галлера в ее неосуществленных возможностях. <...> На пути от модернизма к метапрозе ХХ в.: «метафикциональная версия» мистического реализма в романах Г. Гессе, В. Набокова <...> 49 В «жизни действительной» более всего <...>