Ермаков, А. В. Физика в вузе и многомерное структурирование учебного материала Текст. <...> Формирование системы физических знаний в техническом университете //Современны проблемы науки и образования.-2015. <...> Теория и методика информатизации образования (психологопедагогические и технологические аспекты). <...> М.В. Даричева кандидат педагогических наук, доцент доцент кафедры иноязычной профессиональной коммуникации Нижегородский государственный педагогический университет им. <...> г. Нижний Новгород xxx.olenka@mail.ru Сущностная характеристика и структура иноязычной коммуникативной компетенции Рассматриваются точки зрения на понятия "компетенция" и "коммуникативная компетенция", представлена характеристика иноязычной коммуникативной компетенции, а также описаны структурные компоненты иноязычной коммуникативной компетенции Ключевые слова: компетентностный подход, компетенция, коммуникативная компетенция, иноязычная коммуникативная компетенция, структура иноязычной коммуникативной компетенции На данный момент результатом интеграции России в Болонский процесс является федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), который предполагает развитие образования в рамках компетентностного подхода. <...> Компетентностный подход представляет собой собрание общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов [8]. <...> В составе ФГОС существуют обязательные базовые компетенции и специальные вариативные, которые современный выпускник вуза будет реализовывать в дальнейшем в своей профессиональной деятельности. <...> Для формирования этих компетенций необходимо учитывать результативность каждой дисциплины, а также междисциплинарный принцип. <...> 62 ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота Принимая во внимание тот факт, что ФГОСы профессионального образования ориентированы <...>