Научный журнал Вестник Российского университета дружбы народов Серия «Русский и иностранные языки и методика их преподавания» предназначен для публикаций результатов фундаментальных и прикладных научных и методических исследований в области филологии (лингвистики, психолингвистики, лингвокультурологии, анализа текста, этнолингвистики, методики и технологии обучения и т.п.), направленных на решение прикладных задач методики и технологии обучения иностранным языкам, а также обучения русскому языку во всех трёх актуальных аспектах – русский язык как родной, русский язык как неродной (государственный или язык межнационального общения), русский язык как иностранный. <...> В журнале публикуются результаты новых методических разработок в обучения языку (языкам) – фрагменты учебных пособий с методическими комментариями. <...>
Вестник_Российского_университета_дружбы_народов._Серия_Русский_и_иностранные_языки_и_методика_их_преподавания_№2_2017.pdf
Вестник РУДН
Серия: РУССКИЙ И ИНОСТРАННЫЕ
ЯЗЫКИ И МЕТОДИКА ИХ ПРЕПОДАВАНИЯ
2017 Том 15 № 2
http://journals.rudn.ru/russian-foreign-languages
СОДЕРЖАНИЕ
ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ
Лаптева М.Л. Особенности восприятия инокультурных образов носителями русского
языка (на фразеологическом материале) ...................................................... 137
Маркова Е.М. Кулинарный код культуры во вторичных номинациях русского и
чешского языков: лингвистический и методический аспекты .............................. 152
Фаткуллина Ф.Г. Базовые понятия лингвокультурологического анализа ............ 175
СТРАНИЧКА МОЛОДОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ
Белова М.А. Лингвокультурологический и лингвоперсонологический анализ
реализации религиозных концептов в русской креализованной карикатуре ....... 189
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
Стернин И.А. Лексикографическое представление психолингвистического значения
слова ............................................................................................................... 204
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК РОДНОГО,
НЕРОДНОГО, ИНОСТРАННОГО
Загоровская О.В., Бирюкова Е.Д. Учебный нормативно-стилистический словарь
русского языка как иностранного: концепция и структура ................................... 215
Московкин Л.В. Пролегомены к теории методов обучения неродному языку ..... 231
РЕЦЕНЗИЯ
Азимов Э.Г. Рец. на кн.: Методика преподавания русского языка как иностранного:
учебное пособие / А.Н. Щукин ........................................................................ 246
© Российский университет дружбы народов, 2017
133
Стр.5
RUDN Journal
of Russian and Foreign Languages
Research and Teaching
2017 Vol. 15 No. 2
http://journals.rudn.ru/russian-foreign-languages
CONTENTS
CULTURAL LINGUISTIC
Lapteva M.L. Peculiarity of perception of foreign image by native Russian speakers
(based on set expressions) ........................................................................................... 137
Markova E.M. Culinary culture code in the secondary naming of the Russian and Czech
languages: linguistic and methodological aspects ......................................................... 152
Fatkullina F.G. Basic notions of linguocultural analysis ............................................... 175
THE PAGE OF A YOUNG SCIENTIST
Belova M.A. Linguocultural and linguapersonal analysis of religious concepts
implementations in Russians creolised cartoons .......................................................... 189
ACTUAL PROBLEMS OF LEARNING OF THE RUSSIAN LANGUAGE
Sternin I.A. Lexicographic representation of psycholinguistic meaning of the word.......
METHODS OF TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE
Zagorovskaya O.V., Biryukova E.D. Learning standart stylistic dictionary of Russian
as a foreign language: concept and structure ................................................................ 215
Moskovkin L. Prolegomena to the theory of methods of teaching non-native language 231
REVIEWS, ANNOTATIONS, ETC.
Azimov E.G. Shchukin A.N. Methods of teaching Russian as a foreign language ........... 246
© Peoples’ Friendship University of Russia, 2017
204
134
Стр.6