Научный журнал Вестник Российского университета дружбы народов Серия «Русский и иностранные языки и методика их преподавания» предназначен для публикаций результатов фундаментальных и прикладных научных и методических исследований в области филологии (лингвистики, психолингвистики, лингвокультурологии, анализа текста, этнолингвистики, методики и технологии обучения и т.п.), направленных на решение прикладных задач методики и технологии обучения иностранным языкам, а также обучения русскому языку во всех трёх актуальных аспектах – русский язык как родной, русский язык как неродной (государственный или язык межнационального общения), русский язык как иностранный. <...> В журнале публикуются результаты новых методических разработок в обучения языку (языкам) – фрагменты учебных пособий с методическими комментариями. <...>
Вестник_Российского_университета_дружбы_народов._Серия_Русский_и_иностранные_языки_и_методика_их_преподавания_№3_2017.pdf
Вестник РУДН
Серия: РУССКИЙ И ИНОСТРАННЫЕ
ЯЗЫКИ И МЕТОДИКА ИХ ПРЕПОДАВАНИЯ
2017 Том 15 № 3
http://journals.rudn.ru/russian-foreign-languages
СОДЕРЖАНИЕ
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
Боженкова Н.А., Боженкова Р.К., Боженкова А.М. Современный политический
дискурс: вербальная экземплификация тактико-стратегических предпочтений
....................................................................................................................... 255
Буянова Л.Ю. Фразеология как культурный код познания и духовное наследие
предков ..................................................................................................................... 285
Виноградова Е.Н., Клобукова Л.П. Предлог: большие проблемы маленькой части
речи ..................................................................................................................... 299
Левина В.Н., Гуськова С.В. Механизмы формирования культурных ценностей
и поведенческих приоритетов студенческой молодежи под воздействием текстов
конвергентных СМИ ............................................................................................... 317
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК РОДНОГО,
НЕРОДНОГО, ИНОСТРАННОГО
Мокиенко В.М. Фразеология обучаемого и фразеология обучающего (Проблемы
методики освоения фразеологизмов) ...................................................................... 333
СТРАНИЧКА МОЛОДОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ
Звягинцев В.С. Лексикографическая практика в условиях вариантности терминов
«исконный — иноязычный» ............................................................................. 346
РЕЦЕНЗИЯ
Веракша Т.В. Рец. на кн.: Методика обучения русскому языку как иностранному:
учебное пособие для вузов / Г.М. Васильева, И.П. Лысакова, Л.В. Московкин и
др., под ред. проф. И.П. Лысаковой ........................................................................ 358
Шкапенко Т.М. Рец. на кн.: Большой библиографический словарь русского языка
/ Я. Вавжинчик .................................................................................................... 360
© Российский университет дружбы народов, 2017
253
Стр.5
RUDN Journal
of Russian and Foreign Languages
Research and Teaching
2017 Vol. 15 No. 3
http://journals.rudn.ru/russian-foreign-languages
CONTENTS
ACTUAL PROBLEMS OF LEARNING OF THE RUSSIAN LANGUAGE
Bozhenkova N.A., Bozhenkova R.K., Bozhenkova A.M. Modern political discourse:
verbal exemplification of tactical and strategic preferences ........................................... 255
Buyanova L.Y. Phraseology as a cultural cognition code and spiritual heritage of our
predecessors ............................................................................................................... 285
Vinogradova E.N., Klobukova L.P. Preposition: the biggest challenges of a small part
of speech .................................................................................................................... 299
Guskova S.V., Levina V.N. Mechanisms of cultural values and students` behavioral
priorities forming under the influence of converged media materials ............................ 317
METHODS OF TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE
Mokienko V.M. Phraseology of the learned and of the learner (problems of the
methodology of mastering phraseological units) .......................................................... 333
THE PAGE OF A YOUNG SCIENTIST
Zvyagintsev V.S. Lexicographic practice in terms of the variance of the terms “native
foreign — language” ................................................................................................... 346
REVIEWS, ANNOTATIONS
Veraksha T.V. Methods of teaching Russian as a foreign language. Textbook for
universities / G.M. Vasil’eva, I.P. Lysakova, L.V. Moskovkin, etc., under the editorship
of Professor I.P. Lysakova ............................................................................................ 358
Shkapenko T.М. Wielki Słownik Bibliograficzny Języka Polskiego / Jan Wawryńczyk .. 360
© Peoples’ Friendship University of Russia, 2017
254
Стр.6