ОТРАСЛЕВОЙ МАРКЕТИНГ РОССИЙСКИЙ РЫНОК ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЛКМ В СЕГМЕНТЕ КРУПНЫХ DIY МАГАЗИНОВ И. Рыбакова <...> , руководитель направления «DIY – товары для дома» , которые предлагают потребителю широкий выбор DIY продукции. <...> Продажи в этом канале, по нашим оценкам, составляют около 27% продаж в канале B2C конечному потребителю. <...> Цифры, которые приводятся в статье, основаны на данных о продажах розничных компаний — партнеров исследования, выборка репрезентативна по территории Российской Федерации в городах с населением свыше 20 тысяч человек. <...> Компания GfK с января 2011 г. проводит исследования розничного рынка ЛКМ по методологии ритейл-аудит, которая основана на получении данных о продажах конечному потребителю напрямую от розничных компаний. <...> В данный момент мы собираем информацию в канале «DIY супермаркеты и гипермаркеты» — это торговые точки площадью свыше 1000 м2 К омпания GfK проводит исследования более чем в 100 странах мира по единой методологии, что позволяет нам оценить не только рынок РФ, но и рынок некоторых европейских стран. <...> На сегодняшний день российский потребитель приобретает лакокрасочную продукцию для домашнего использования в целом ряде различных торговых точек: это и открытые рынки, и специализированные магазины, и магазины хозтоваров, и продуктовые гипермаркеты. <...> Однако наиболее быстрорастущим сегодня является сегмент DIYгипермаркетов — новые точки открываются каждый месяц и привлекают все больше потребителей. <...> 1, в Западной Европе (на примере Германии, Франции и Великобритании) этот сегмент продает до 79% всех лакокрасочных материалов (ЛКМ). <...> В России, по нашим оценкам, в этом канале пока продается до 27–30% в натуральном выражении (рис. <...> Мы смотрим на рынок глазами потребителя, который зачастую мало что понимает в химических компонентах краски и технологических тонкостях процесса производства, именно поэтому вся исследуемая продукция рассматривается по основному применению. <...> В мониторинге участвуют <...>