Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Музыкальный Клондайк

Музыкальный Клондайк №1(170) 2017 (25,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID380724
АннотацияЕжемесячное издание о фестивалях и конкурсах в России и за рубежом, событиях в области классической, хоровой, народной музыки, джаза, вокального искусства, хореографии и театральной жизни. Подписчики получают полную и систематизированную информацию о российских и международных фестивалях и конкурсах, мастер-классах и курсах повышения квалификации, летних школах (сроки проведения, условия участия), а также методические материалы по вокалу и музыке, рекомендации участникам конкурсов, новости региональной культуры, интервью с деятелями искусства и музыки ноты классиков и современных композиторов. Газета выпускается с вложением "АРТ клондайк".
Музыкальный Клондайк .— Москва : Многопрофильная компания "Арт - Центр Плюс", 2002 .— 2017 .— №1(170) .— 16 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/380724 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2 МЕНЯЮЩИЙСЯ МИР КОМПОЗИТОРА Новая экспозиция в музее Прокофьева – эксперимент, движение, образ и звук… Михаил Брызгалов стр. <...> ФОРМАТ NON CLASSIC «Прокофьев фантастически прочувствовал, предвосхитил дальнейшее развитие музыки»… Дмитрий Четвергов «СЧИТАЙ ДО СЕМИДЕСЯТИ ТРЕХ»… История знаменитой постановки балета Стравинского «Весна священная» в Большом театре началась с просмотра диснеевского мультфильма… стр. <...> Фото Дениса Рылова. познать его сущность, природу его бытия. <...> ИГРАТЬ БЕЗ ПРАВИЛ Это означает оригинальность мышления, творческую индивидуальность, необычность подхода и взгляда на содержание музыки Михаил Хохлов стр. <...> 5 12+ ЗАГАДКИ ШТРАУСОВ Потомки Иоганна Штрауса в Москве - любят русский язык, знакомы с творчеством Булгакова и восхищены концертом в БЗК Эдуард Штраус Наталья Касаткина artcen ter.ru С МИРУ ПО НОТКЕ XXXV Международный оперный фестиваль им. <...> Ф.И. Шаляпина пройдёт на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета им. <...> Фестиваль откроется премьерой оперы «Пиковая дама» в постановке режиссёра Юрия Александрова, а завершится двумя гала-концертами. kazan-opera.ru Фестиваль молодых оперных певцов «Камерная опера в замке Райнсберг» и Ассоциация музыкальных театров объявляют конкурсное прослушивание оперных певцов, которое состоится 16-17 февраля 2017 г. в помещении Московского театра Новая Опера им. <...> Победители получат право выступления в спектаклях фестиваля "Камерная опера в замке Райнсберг 2017", возможность работать с опытными режиссёрами и дирижёрами и приобрести важный для профессионального становления опыт сценической работы. <...> Участникам фестиваля «Камерная опера в замке Райнсберг» будут возмещены дорожные расходы на территории Германии и предоставлено бесплатное проживание и питание в Райнсберге во время репетиций и постановок спектаклей. kammeroper-schloss-rheinsberg.de Образовательный центр «Сириус» приглашает одарённых юных музыкантов принять участие в отборе на ежемесячные <...>
Музыкальный_Клондайк_№1(170)_2017.pdf
№ 1 (170) январь 2017 Выходит с 2002 года АРТ-ЦЕНТР ПЛЮС – издатель газеты PDF версию читайте на www.muzklondike.ru Ве с т ник т в орч е с т в а и к у л ь т у ры l му зы к а l в о к а л l х оре о гра фия l т е а тр РЕСТАВРАЦИЯ ВЕКА. ВОЗВРАЩЕНИЕ К ЖИЗНИ ОРГАНА БОЛЬШОГО ЗАЛА МОСКОВСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ Открытие после реставрации органа Большого зала Московской консерватории – одно из самых ожидаемых событий сезона. Уникальный инструмент, являющийся памятником мирового значения, молчал несколько лет. Органисты дождались возможности коснуться его клавиш,а любители органной музыки – услышать любимый голос. Мы беседуем с Натальей Владимировной Малиной, легендарным органным мастером Московской консерватории, подвижническая жизнь которой оказалась неразрывно связана с судьбой знаменитого инструмента. – Орган «Кавайе-Коль». Первый раз Вы его увидели или услышали? Когда, как это произошло? – Кажется, впервые увидела – скорее всего, это произошло во время Первого конкурса имени Чайковского (в 1958 г.). Особого значения это впечатление не оказало, но ощущение гармоничности, красоты внешнего облика, как и всего зала в целом, осталось. Потом помогала в нескольких концертах моей первой учительнице по органу – Галине Васильевне Семёновой, тогда консерваторской студентке класса Леонида Исааковича Ройзмана (позднее и я стала его ученицей). Стало понятным, что это грандиозный и очень красочный инструмент. Но – непростой. И обходиться с ним – целое искусство.Потом немало слушала различных органистов – разные впечатления были. И хорошие, и не очень. – А самые первые ощущения? Восторг, удивление, страх, благоговение? – Восторг – да, в какой-то степени. Удивление – пожалуй, нет. Скорее желание понять, ПРОСТРАНСТВО ХОРА Оно может быть так же намолено, как пространство храма… Но любая традиция обязательно должна развиваться. Лев Конторович стр. 2 МЕНЯЮЩИЙСЯ МИР КОМПОЗИТОРА Новая экспозиция в музее Прокофьева – эксперимент, движение, образ и звук… Михаил Брызгалов стр. 6 стр. 6 стр.4 ПРОКОФЬЕВ. ФОРМАТ NON CLASSIC «Прокофьев фантастически прочувствовал, предвосхитил дальнейшее развитие музыки»… Дмитрий Четвергов «СЧИТАЙ ДО СЕМИДЕСЯТИ ТРЕХ»… История знаменитой постановки балета Стравинского «Весна священная» в Большом театре началась с просмотра диснеевского мультфильма… стр. 7 Ректор Московской государственной консерватории Александр Соколов и Наталья Малина на сцене Большого зала консерватории. Фото Дениса Рылова. познать его сущность, природу его бытия. Страха никогда не было. Благоговение – конечно. Уж очень хорошо сделан! Потом с благословения профессора Ройзмана занималась на органе довольно много. Учила новое интересное произведение и была полностью захвачена этим процессом. Здесь и началась, наверное, самая важная стадия – знакомство, перешедшее в глубокую дружбу. Потом, когда несколько неожиданно стала мастером, эта дружба усилилась. Переросла просто в совместное бытие. ИГРАТЬ БЕЗ ПРАВИЛ Это означает оригинальность мышления, творческую индивидуальность, необычность подхода и взгляда на содержание музыки Михаил Хохлов стр. 4 Удивительный инструмент! Он пыхтел, сопел, всячески (правда, довольно деликатно) «высказывал» недовольство, если я его на какое-то время «забывала», не уделяла должного ему внимания – появлялись мелкие зацепочки в игровой трактуре, увеличивались трещинки в воздушной системе – орган требовал к себе внимания. Но когда с ним немножко повозишься, поправишь какие-то мелочи там и тут, протрёшь фасад, и пульт, и внутри – с какой благодарностью он отзывался на это! Кажется, ещё и не нашла подходящую регистровку, а он уже сам мне подкладывал звучность, которая была ещё лучше, чем то, что мне слышалось.… Мурлыкал и распахивал всю свою сущность. Выручал нередко.… Вот пришёл некий органист, который критически относился к моей деятельности мастера, сам не особо хорошо играл, но очень хотел досадить (зная, что у органа много больных точек – к сожалению, обслуживание его, да и вообще вся история, нанесли много травм инструменту). Постукивал, пытаясь выявить дефект механики или настройки – и, поди ж ты! Орган подбирался, подтягивался – и всё было в порядке! Даже как будто сам подстраивался. Однажды мне пришлось выступать на нём после не очень удачно проведённых ремонтных работ одной из фирм – все мы тогда беспокоились – не проявится ли какого-то неожиданного дефекта прямо во время концерта. Даже мой учитель очень волновался. А мне было как-то совершенно спокойно. Я знала, чувствовала – орган не подведёт. Так и случилось. Играть было легко и удобно, радостно и празднично. Я ему очень благодарна! – Слушать – играть – настраивать – реставрировать... Для Вас это разные сферы деятельности или звенья одной цепи? – Конечно, звенья одной цепи. – Это «главный» Ваш орган? – Наверное, да. Продолжение на стр.5 12+ ЗАГАДКИ ШТРАУСОВ Потомки Иоганна Штрауса в Москве - любят русский язык, знакомы с творчеством Булгакова и восхищены концертом в БЗК Эдуард Штраус Наталья Касаткина
Стр.1