Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 7. Философия  / №1 2013

Маркс и философия времени (60,00 руб.)

0   0
Первый авторОсборн Питер
Страниц18
ID378189
АннотацияАвтор предлагает взглянуть на философию времени без определения логики развития представлений о времени или черты, присущей всем философским концепциям времени. Он показывает, что философия времени с различными пространствами ее существования, не является статичным образованием, а наоборот, разнообразие этой философии есть растущее многообразие выявляемых аспектов времени, подлежащих дальнейшему осмыслению.
УДК165
Осборн, П. Маркс и философия времени / П. Осборн // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия .— 2013 .— №1 .— С. 15-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/378189 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 Питер Осборн* МАРКС И ФИЛОСОФИЯ ВРЕМЕНИ** Статья знакомит читателя с рецепцией континентальной философии времени в англо-американской философии. <...> Marx and the philosophy of time This article acquaints the reader with the reception of continental philosophy of time in Anglo-American philosophy. <...> I Это не только, и даже не в первую очередь историко-[философские] вопросы, но конструктивные и критические контроверзы современной философской ситуации: конструктивные потому, что только за парой известных — и весьма частичных — исключений (Антонио Негри и Моше Постон) темпорально-фи лософская сторона мысли Маркса до сих пор систематически не исследована; критическая потому, что такое конструктивное исследование обещает пролить свет на [целый] спектр проблем, а также на специфическую современность мысли Маркса. <...> Marx and the philosophy of time // Radical Philosophy. <...> Данная установка по обыкновению ассоциируется с Хайдеггером (а в последнее время еще и с Бергсоном), но [в действительности] она по-разному проходит через всю традицию: от Гегеля и Ницше, через Дильтея, Уайтхеда и Гуссерля к Лукачу и Беньямину и к Левинасу, Рикёру, Деррида и Делёзу, если называть только самые выдающиеся фигуры. <...> Таким образом, философия субъекта появлялась во многом — [если говорить] ретроспективно — как форма философского управления разрушительной силой времени, предназначенная для интеллектуального патрулирования бунтующих сингулярностей. <...> Это именно та территория, на которой современное делезианское возрождение бергсоновской философии времени вступило в альянс с постмарксистской философией революции Негри. <...> Это полемика, в которой как подлинный пост-гегелевский статус постгегелевских позиций, так и подлинный не-гегелевский статус антигегелевских позиций перманентно находятся под вопросом. <...> Как таковой он конституирует понятие истории как проблему внутри философии времени, и [одновременно] конституирует понятие времени как проблему внутри философии истории. <...> Любое развитие философского наследия <...>