Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 7. Философия  / №1 2013

Наследие А. И. Герцена в духовной эволюции Г. В. Флоровского (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЧерняев
Страниц9
ID378187
АннотацияОсвоение Г. Флоровским философии истории А. Герцена явилось важным фактором его идейного формирования, в частности, послужило существенной предпосылкой для предпринятой им критики русской метафизики всеединства.
УДК11.дек
Черняев, А.В. Наследие А. И. Герцена в духовной эволюции Г. В. Флоровского / А.В. Черняев // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия .— 2013 .— №1 .— С. 3-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/378187 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФЛОРОВСКОГО Статья посвящена рецепции идей А.И. Герцена в философии Г.В. Флоровского. <...> В связи с этим уясняются мотивы и обстоятельства обращения религиозного мыслителя Флоровского к наследию Герцена — позитивиста и атеиста. <...> Демонстрируется корреляция между основными этапами духовной эволюции Флоровского и трансформацией его отношения к Герцену. <...> Показано, что, в конечном счете, освоение философии истории Герцена явилось важным фактором идейного формирования Флоровского и, в частности, послужило существенной предпосылкой для предпринятой им критики русской метафизики всеединства. <...> Florensky The article analyzes the reception of ideas of Alexander Herzen in philosophy of Georges Florovsky. <...> In this connection the author explains the motives and circumstances of using by religious thinker Florovsky the heritage of Herzen who was the positivist and atheist. <...> Also the author demonstrates the correlation between the main stages of spiritual evolution of Florovsky and the transformation of his attitude to Herzen. <...> Key words: Georges Florovsky, Alexander Herzen, Fedor Dostoevsky, philosophy of history, philosophy of culture, Russian religious thought. <...> Если исходить из хрестоматийных критериев классификации русской философии на славянофильскую и западническую, консервативную и либеральную, религиозную и атеистическую, то Александр Герцен и Георгий Флоровский по всем пунктам принадлежат к разным, даже контрадикторным идейным лагерям. <...> Очевидно, именно это имел в виду и сам Флоровский, когда писал в 1922 г., что «искания Герцена… уходили глубже поверхностного пласта злободневных размышлений, — в область критического пересмотра и проверки основоположений миропонимания» [Г.В. Флоровский, 1922, кн. <...> Следует признать, что А.И. Герцен не принадлежит к числу мыслителей, творчеством которых Флоровский вдохновлялся всю жизнь, как, наприме, В.С. Соловьев или Ф.М. Достоевский. <...> Но это очень важный период, когда Флоровский сформировался как оригинальный мыслитель, занявший самостоятельную критическую позицию по отношению к русской метафизике всеединства во многом благодаря рецепции идей Герцена. <...> Пользуясь терминами философии диалога, можно сказать <...>