Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Грани  / № 46 1960

Французская литература (1959) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЗабежинский
Страниц15
ID375817
АннотацияСтатья посвящена французской литературе. Составлен небольшой список романов, отмеченных премиями.
Забежинский, Г. Французская литература (1959) / Г. Забежинский // Грани .— 1960 .— № 46 .— С. 162-176 .— URL: https://rucont.ru/efd/375817 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Чтобы оценить выпавшую на ее долю честь, до'сггаточно' указать несколько лауреатов этой премии в прежние годы: Жан-Поль Сартр, Жюль Ромэн, Анри Труайа, Поль Виаляр, Серж Груссар и др. <...> Рожами, отмеченные читателями и публикой Переходя к разбору романов, появившихся в истекшем году, начнем с упомянутого последнего произведения Труайа «Компаньоны макового цвета», который открывает серию под общим заглавием *) См. <...> Как всегда, у Труайа из-под пера вырастает живой образ кра-оивой, .властной, скрытой и высокомерной женщины, больно уколотой в своем самолюбии гражданки в оккупированной казаками и немцами Франции. <...> После классической любви с препятствиями, ломающей все географические, вероисловеднические, политические и семейные преграды на своем пути, приходится перескочить на так называемого «вилен куш ери» Франсуазы Саган. <...> Даже самые серьезные критики, бравшие два года назад юную, но бывалую романтику на вилы за ее «vilames couch.em.es», — в 1959 году посвятили ей длинные критические статьи, в которых можно найти много «но .» , вплоть до обвинения в небрежном обращении с француз1ским синтаксисом и даже в неправильном упютреблении столь излюбленных Прустом .разных времен конъюнктива, но на вилы уже не ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА 165 берут, а наоборот, — ищут «изюминку». <...> Поэтому обойти вышедший в 1959 году роман Франсуазы Саган «Любите ли вы Брамса .» , с многоточием вместо в опроси тельного знака — невозможно. <...> Несмотря на то, что главные персонажи романа принадлежат к ггрослойке деловой парижской буржуазии, попыток характеристики среды Саган не делает, главная ее специальность — анализ определенных чувств, подход к которым у нее, по мнению серьезной критики, «исполнен деликатной снисходительности, окрашен меланхолией и вызывает симпатии наиболее требовательных читателей . <...> » По некоторым намекам нетрудно заметить на .творчестве Саган налет •сартровских и бретоновских раасуждений об «абсурдности существования <...>