Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №9 2015

МОРИС ХАЛЬБВАКС О СОЦИАЛЬНОЙ ОБУСЛОВЛЕННОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторМАЧУЛЬСКАЯ
Страниц6
ID373245
АннотацияСтатья посвящена анализу философско-социологической концепции М. Хальбвакса. Французский философ задается целью создать науку, объясняющую социальные проблемы и специфику сознания исходя из результатов исследования конкретных общественных явлений. Хальбвакс рассматривает социальную реальность как совокупность фактов столь же объективных, как и физический мир, и предлагает различать два типа социальных фактов: морфологические и духовные. Философ формулирует теорию коллективной памяти как социально обусловленного феномена, являющегося условием культурной и мировоззренческой идентичности социальных групп.
МАЧУЛЬСКАЯ, О.И. МОРИС ХАЛЬБВАКС О СОЦИАЛЬНОЙ ОБУСЛОВЛЕННОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ / О.И. МАЧУЛЬСКАЯ // Философские науки .— 2015 .— №9 .— С. 100-105 .— URL: https://rucont.ru/efd/373245 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Опыт философского осмысления МОРИС ХАЛЬБВАКС О СОЦИАЛЬНОй ОБУСЛОВЛеННОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ О.И. <...> МАЧУЛЬСКАЯ Морис Хальбвакс (1877 – 1945) – французский философ, социолог, размышлявший над проблемами развития социальных структур и общественного сознания. <...> Статья Хальбвакса «Индивидуальное сознание и коллективный разум» была опубликована в 1939 г. в «Американском социологическом журнале»1 . <...> Эта работа представляет интерес с историко-философской точки зрения, поскольку автор тезисно излагает свою позицию по вопросам формирования мировоззрения индивида и взаимосвязи объективного и субъективного, коллективного и личностного аспектов сознания, значимость которых проявилась особенно остро в эпоху эволюции парадигм мышления в конце ХIХ – начале ХХ вв. <...> Хальбвакс – выходец из династии университетских преподавателей эльзасского происхождения. <...> Учился в Лицее Генриха IV, где посещал курс А. <...> В 1901 г. Хальбвакс проходит агрегацию и продолжает изучать философию в Геттингене. <...> Он пишет и публикует свою первую книгу, посвященную концепции Лейбница, затем возвращается в Париж, изучает право и политэкономию, защищает диссертацию по юриспруденции. <...> С 1905 г. Хальбвакс начинает преподавать философию, работает в лицеях, затем в Канском Университете. <...> В 1913 г. Хальбвакс завершает работу над книгой «Рабочий класс и уровни жизни», вызвавшую широкий резонанс, в которой, опираясь на данные прикладных наук, он обосновывает тезис о психологическом отчуждении пролетариата и ущемлении его гражданских прав. <...> В 1919 г. Хальбвакс получает пост профессора кафедры социологии и педагогики в Страсбургском Университете. <...> , пишет фундаментальные труды «Общедоступная теория вероятностей» (в соавторстве с М.Р. Фреше, 1924), «Истоки религиозного чувства согласно Дюркгейму» (1925), «Социальные рамки памяти» (1925), «Население и дороги Парижа на протяжении столетия» (1928), «Причины самоубийства» ФН – 9/2015 100 Опыт философского осмысления (1930), «Эволюция <...>