Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Вводно-фонетический курс португальского языка (110,00 руб.)

0   0
АвторыЛопатина Ксения Викторовна, Филиппова Татьяна Николаевна
ИздательствоВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Страниц31
ID370600
АннотацияДанное пособие ставит своей целью сформировать навыки произношения и правильной интонации в португальском языке.
Кому рекомендованоРекомендуется в качестве дополнительного материала в рамках вводно-фонетического курса.
Вводно-фонетический курс португальского языка / К.В. Лопатина, Т.Н. Филиппова .— Воронеж : ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, 2015 .— 31 с. — 31 с. — URL: https://rucont.ru/efd/370600 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ВВОДНО-ФОНЕТИЧЕСКИЙ КУРС ПОРТУГАЛЬСКОГО ЯЗЫКА Учебное пособие для ВУЗов Составители: Лопатина К.В. <...> 2015 1 Утверждено научно-методическим советом факультета романо-германской филологии ВГУ 26 мая 2015 г., протокол № 9 Пособие «Вводно-фонетический курс португальского языка» подготовлено на кафедре романской филологии факультета романо-германской филологии Воронежского государственного университета. <...> Для специальности: 035701 Перевод и переводоведение (военный перевод) 2 Вводно-фонетический курс португальского языка. <...> Введение Португальский язык, наряду с французким, испанским, итальянским, румынским, а также каталанским, молдавским, галисийским, окситанским, сардинским, ретророманским, румынским, далматинским (исчез в XIX в) относится к группе романских языков. <...> Португальский язык по происхождению является индоевропейским языком, в основе которого лежит народная латынь, распространённая с III в до н. э. в период римского завоевания Пиренейского полуострова. <...> Португальский язык развивался самастоятельно, начиная с 9 века (в латинских текстах появляются португальские слова), а первые письменные документы на нём относятся к 12 веку. <...> В эпоху Великих географических открытий и колониальной экспансии Португалии в 15-16 веках португальский язык, сформировавшийся окончательно, получил широкое распространение в Америке, Африке, Азии. <...> При изучении португальского языка следует учитывать ряд различий фонетического, орфографического, грамматического, лексического и стилистического характера между вариантами языка в разных странах. <...> O alfabeto portuguкs Португальский алфавит Letra: A B C D E F б bк cк dк й G H I J L M йfe gк agб i jуta йle йme K – cбpa, W – dablio, Y – ipsilon НЕ ЯВЛЯЮТСЯ частью португальского алфавита, они используются только в аббревиатурах, интернациональных <...>
Вводно-фонетический_курс_португальского_языка_.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ВВОДНО-ФОНЕТИЧЕСКИЙ КУРС ПОРТУГАЛЬСКОГО ЯЗЫКА Учебное пособие для ВУЗов Составители: Лопатина К.В. Филиппова Т.Н. 2015 1
Стр.1
Вводно-фонетический курс португальского языка. 1. Введение Португальский язык, наряду с французким, испанским, итальянским, румынским, а также каталанским, молдавским, галисийским, окситанским, сардинским, ретророманским, румынским, далматинским (исчез в XIX в) относится к группе романских языков. По числу говорящих занимает второе место среди романских языков (после испанского) и седьмое место в мире. Португальский язык по происхождению является индоевропейским языком, в основе которого лежит народная латынь, распространённая с III в до н. э. в период римского завоевания Пиренейского полуострова. На формирование языка оказали влияние языки кельтских, германских племён, а также арабский язык. Португальский язык развивался самастоятельно, начиная с 9 века (в латинских текстах появляются португальские слова), а первые письменные документы на нём относятся к 12 веку. В эпоху Великих географических открытий и колониальной экспансии Португалии в 15-16 веках португальский язык, сформировавшийся окончательно, получил широкое распространение в Америке, Африке, Азии. На португальском языке говорят около 250 миллионов человек: в Европе - Португалия, в Латинской Америке - Бразилия, в Африке - Ангола, Мозамбик, Гвинея-Бисау, на островах Зелёного Мыса, Сан-Томе и Принсипи, в Азии - Аомынь (Макао) - провинция Китая, штат Гоа в Индии, государство Восточный Тимор. Португальский язык распространён и в ряде других стран, где проживает значительное число португальских эмигрантов: во Франции, Германии, Венесуэле, США и др. По числу изучающих португальский язык занимает девятое место в мире. При изучении португальского языка следует учитывать ряд различий фонетического, орфографического, грамматического, лексического и стилистического характера между вариантами языка в разных странах. Но при этом нельзя забывать о том, что португальский язык един, несмотря на 3
Стр.3
случаи непроизносимости этих согласных указаны следующим образом: director (ét), ассãо (àс), adoptive (òt). Знак ударения означает, что, не будучи ударным, гласный произносится открыто. Слова, у которых с и р произносятся, никакими пометами не сопровождаются: facto, pacto, ruptura, seccão. Exercício 3 Послушайте запись и впишите каждое слово в соответствующую строчку: С З NOTA! Звук [k] также появляется в сочетаниях qu + e / i: que / quero / queimar / quinta / quilo / quis Сочетание qu + a / o читается [ku]: qual / quando / qualidade / quota / quotidiano / quórum Exercício 4 Прослушайте примеры и повторите.  A letra “G” G произносится как [g], когда стоит перед гласными a / o / u: G + a = [g] G + o = [g] G + u = [g] gato / gastar / belga / garrafa /colega gostar / agora / gordo / Angola / Agosto água / guardanapo / figura /agudo /agulha G произносится как [j], когда стоит перед гласными e / i: G + e = [j] G + i = [j] gente / gelo / agenda / agente / geral ginástica / girafa / giro / gigante / agitar / região 6
Стр.6
Exercício 5 Прослушайте примеры и повторите. Exercício 6 Послушайте запись и впишите слова в соответствующие колонки: [s] [k] [j] [g] NOTA! Звук [g] также появляется в комбинации gu + e / i: guerra / guiar / Guiné Сочетание gu + a / o читается [gu]: aguardar / água / desaguou Exercício 7 Прослушайте примеры и повторите.  A letra “R” R усиленная произносится:  В начале слова  Когда написана двойная буква R ослабленная произносится:  В остальных случаях (в конце слова или когда написана одна буква) rua / rio / relógio / rato carro / borracha /garrafa / correr caro / parede / puro / cadeira falar / comer / ir / ter 7
Стр.7
Exercício 8 Прослушайте примеры и повторите. Exercício 9 Послушайте фразу и повторите ее: O rato roeu a rolha do garrafão do Rei da Rússia  A letra “S” Буква S произносится как [s]:  В начале слова  Когда написана двойная буква  После согласного перед гласным Буква S произносится как [z]:  В положении sem / sempre / sapato / sala isso / assinar / assar / pessoa pulso / absoluto* интервокальном casa / coisa / mesa / rosa (между гласными). А также если интервокальное положение возникает на стыке слов Буква S произносится как []:  Когда стоит глухим согласным  В конце слова Буква S произносится как []:  Когда стоит звонким согласным 8 перед перед posta / festa / mostrar / aresta falas / comes / dois / as / tuas esgotado / desvio / os dados / as latas* casas altas*
Стр.8