Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 8: Науковедение. Реферативный журнал

Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 8: Науковедение. Реферативный журнал №3 2014

0   0
Страниц153
ID370193
АннотацияЖурнал “Науковедение” включает реферативные материалы, посвященные проблемам науки и общества, методологии и теории развития науки, организации научной деятельности и управления наукой, подготовки научных и инженерных кадров.
Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 8: Науковедение. Реферативный журнал .— 1973 .— 2014 .— №3 .— 153 с. — URL: https://rucont.ru/efd/370193 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Междисциплинарные исследования как процесс окультуривания: На примере японистики . <...> Пауль Г. Героическое исследование документов: Спорная фигура архивного историка . <...> Рискованные инновации: Влияние внешних и внутренних стратегий ИР на распределение прибыли . <...> Методология эволюционного обучения: Пример развития стратегии ИР / Хушанджи С., Арасти М.А., Хаундшел Д.А., Сахебхамани С. <...> Общество знаний и интернационализация японского высшего образования . <...> Может ли диссертация на докторскую степень быстрее быть выполнена за рубежом, чем внутри страны? <...> Экстремальный тип веры в науку представляет собой такое движение, как трансгуманизм (ТГ). <...> Первый тип веры в науку – это вера в то, что она задает смысл для общества. <...> Второй тип веры в науку – это вера в то, что наука эффективно решает любую проблему. <...> Третий тип веры в наукувера в способность науки решать проблемы, возникающие в физическом мире, с помощью технологий. <...> Следующие гипотезы касаются влияния религиозности: консервативные протестанты и католики в меньшей степени верят в способность науки придавать смысл, чем нерелигиозные люди; либеральные протестанты в той же мере верят в способность науки придавать смысл, как и нерелигиозные люди; консервативные протестанты в меньшей мере верят в способность ученых решать общие проблемы, чем нерелигиозные люди; католики и либеральные протестанты в той же мере верят в способность науки решать общие проблемы, в какой верят нерелигиозные люди; все религиозные группы сходны с нерелигиозными в своей вере в способность науки решать проблемы физического мира с помощью технологий. <...> – Mode of access: http://horizons.mruni.eu/wp-content/uploads/2013/09/ Vilnius-declaration.pdf 12 2014.03.002 ждая технологическая инновация несет в себе социальные и культурные параметры; 2) способность систематически размышлять о ценностях и социальной динамике жизненно важна для демократической практики обсуждения и управления; 3) понятия и методологии социально-гуманитарных <...>
Социальные_и_гуманитарные_науки._Отечественная_и_зарубежная_литература._Серия_8_Науковедение._Реферативный_журнал_№3_2014.pdf
2014.03.001 РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУКАМ 1 СОЦИАЛЬНЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА РЕФЕРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ СЕРИЯ 8 НАУКОВЕДЕНИЕ 2014 – 3 Издается с 1973 года Выходит 4 раза в год МОСКВА 2014
Стр.1
2 ББК 72 С 69 Центр научно-информационных исследований по науке, образованию и технологиям Редакционная коллегия серии «Науковедение»: А.М. Кулькин – д-р филос. наук, главный редактор, М.П. Булавинова – ответственный секретарь, Т.В. Виноградова – канд. психол. наук, С.М. Пястолов – д-р эконом. наук, А.И. Ракитов – д-р филос. наук, А.И. Селиванов – д-р филос. наук, В.С. Стёпин – академик РАН, Б.Г. Юдин – член-корреспондент РАН. Социальные и гуманитарные науки. ОтечественС 69 ная и зарубежная литература. Сер. 8. Науковедение: РЖ / РАН. ИНИОН. Центр науч.-информ. исслед. по науке, образованию и технологиям. – М., 2014. – № 3. – 153 с. Журнал «Науковедение» включает реферативные материалы, посвященные проблемам науки и общества, методологии и теории развития науки, социальных и психологических факторов развития науки, организационных структур науки и управления научной деятельностью, экономики науки и подготовки научных и инженерных кадров. ББК 72 2014.03.001 ISSN 2219-8814 © ИНИОН РАН, 2014
Стр.2
2014.03.001 СОДЕРЖАНИЕ 3 НАУКА И ОБЩЕСТВО 2014.03.001. Эванс Дж. Вера в науку в глобальной перспективе: Последствия для трансгуманизма .........................................6 2014.03.002. Хакетт Э.Дж. Вильнюсская декларация .....................10 2014.03.003. Побережская М. Изменение климата в освещении российских СМИ: Предвзятость правительства и наука о климате .............................................................................................13 2014.03.004. Соммер М. Биология как технология социальной справедливости в Британии между войнами: Аргументы из областей эволюционной истории, наследственности и человеческого разнообразия ..................................................................18 2014.03.005. Классификация, конструирование и идентификация жизни: Стандарты как трансформации «биологического» / Маккензи А., Уотертон К., Эллис Р., Фроу Э., Макнелли Р., Бушч Л., Уайн Б. .............................................................23 МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ 2014.03.006. Автоматика, задачи и особенности контекста: Влияние взаимодействия человека и автоматики на решения, принимаемые на борту авиалайнеров // Мосье К., Фишер У., Морроу Д., Фей К., Дюрсо Ф., Салливан К., Поп В. .....28 2014.03.007. Системный подход к пониманию действий экипажа воздушного судна / Хатчинс Э., Уэйбл Н., Эмменегер К., Фос А. ...............................................................................................34 2014.03.008. Лэнгхолс Б., Багун Дж., Ньюнамейкер Дж. Использование основанных на зрении психофизических подсказок в целях повышения безопасности .................................................38
Стр.3
4 2014.03.001 2014.03.009. Осознанный выбор как поддержка принятия сложных решений / Пфафф М., Клейн Г., Друри Дж., СунгПил-Мун, Ю-Кун-Лю, Энтецари С. ............................................. 45 СОЦИАЛЬНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ. ЛИЧНОСТЬ УЧЕНОГО 2014.03.010. Бауэр Х. Три стадии современной науки ................... 53 2014.03.011. Орескес Н. Почему я презентист? ............................... 57 2014.03.012. Юнгин Чжан. «Китайская тревога»: Дискурс и интеллектуальные вызовы ................................................................. 63 2014.03.013. Богдашев И.В. Интеллектуальная элита – движущая сила экономики знаний .......................................................... 70 2014.03.014. Морита А. Странствующие инженеры, машины и сравнения: На примере модернизации местной промышленности в Таиланде ...................................................................... 72 2014.03.015. Хорн С.А. Междисциплинарные исследования как процесс окультуривания: На примере японистики .................... 79 2014.03.016. Пауль Г. Героическое исследование документов: Спорная фигура архивного историка ........................................... 86 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ НАУКИ. УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 2014.03.017. Мата Дж., Вертер М. Рискованные инновации: Влияние внешних и внутренних стратегий ИР на распределение прибыли ................................................................................ 92 2014.03.018. Методология эволюционного обучения: Пример развития стратегии ИР / Хушанджи С., Арасти М.А., Хаундшел Д.А., Сахебхамани С. ............................................................. 95 2014.03.019. Жайнфарбер З., Уайгел А.Л. Процессная модель технологических инноваций в государственных агентствах: Взгляд из научного управления НАСА ...................................... 100 2014.03.020. Шервуд Б., Макклиз Д. Плавильный котел инноваций Лаборатории реактивного движения .................................. 107
Стр.4
2014.03.001 ЭКОНОМИКА НАУКИ 2014.03.021. Фернандес-Эскинас М., Пинту У. Роль университетов в развитии городов: Пересмотр аналитических подходов ...............................................................................................112 2014.03.022. Крабель С., Шахт А. Следуя за лидером? Влияет ли поведение лидеров научных организаций на поведение ученых в сфере коммерциализации результатов научных исследований .................................................................................116 НАУЧНЫЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ КАДРЫ. ПРОБЛЕМЫ ИХ ВОСПРОИЗВОДСТВА 2014.03.023. Барбер М., Доннелли К., Ризви С. Накануне схода лавин: Высшее образование и грядущая революция ...............124 2014.03.024. Найт Дж. Изменение ландшафта интернационализации высшего образования – к худшему или к лучшему? ..130 2014.03.025. Тсурута Й. Общество знаний и интернационализация японского высшего образования ..................................134 2014.03.026. Даниэль Е.Г.С. Обучение науке в обществе знаний в Азиатско-Тихоокеанском регионе ...........................................138 2014.03.027. Лин Э.С., Чиу Ши-Юн. Может ли диссертация на докторскую степень быстрее быть выполнена за рубежом, чем внутри страны? Обоснование на примере тайваньских докторских степеней .....................................................................142 АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ АВТОРОВ И ЗАГЛАВИЙ РАБОТ, ОПИСАННЫХ НЕ НА АВТОРА .................................148 ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ .........................................................149 5
Стр.5