Ценностные предрасположенности как фильтры восприятия: Сравнение отношения общественности к нанотехнологиям в США и Сингапуре / Лянь Ч., Хо Ш.C., Броссар Д., Ксенос М.A., Шеуфеле Д.A., Андерсон Э., Хао С., Хе С. <...> О механизации: Учет многомерности когнитивных ресурсов человека в создании механизированных систем / Тэйлор Г., Рейнеман-Джоунс Л., Цалма Дж., Мулуа М., Хэнкок П. <...> Роль рабочей памяти на разных уровнях осознания ситуации . <...> Углубляя исследование в области обучения навыкам когнитивной готовности: Проблемы исследования и идеи эксперимента . <...> Предсказывая поведение команды в динамичной среде: Психофизический подход к измерению когнитивной готовности команды / Уокер А., Мут Э., Суитзер Ф., Росопа П. <...> Взаимное конструирование телесного и дискурсивного понимания в научной практике: Аутоэтнографический взгляд на академические тексты . <...> Меняющаяся сфера научной популяризации: Государственное научное просвещение, коммуникативный дискурс и публицистическая культура от царской России до хрущёвских времен . <...> Глобальный индекс инноваций 2013: Локальная динамика инноваций . <...> Инновационные посредники: Процессный взгляд на координацию открытых инноваций / Каци Б., Тургут Э., Холцман Т., Сайлер К. <...> Исследовательские университеты, трансфер технологий и создание рабочих мест: Какая инфраструктура, для чего подготовка? <...> Американские преподаватели в эпоху глобализации: Предсказатели интернационализации содержания научных исследований и профессиональные интернет-сети . <...> Европа versus Азия: Обучение иностранному (не английскому) языку в японских вузах . <...> Английский как средство обучения (программа EMI) в китайском высшем образовании: Кейс-стади . <...> Ключевые слова: фундаментальные исследования; исследования и разработки (ИР); инвестиции в исследования; окупаемость инвестиций в исследования; присваиваемость результатов исследований. <...> Характерная черта фундаментальных исследований – низкая присваиваемость, т.е., как правило, инвестор <...>
Социальные_и_гуманитарные_науки._Отечественная_и_зарубежная_литература._Серия_8_Науковедение._Реферативный_журнал_№2_2014.pdf
2014.02.001
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК
ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ
ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУКАМ
1
СОЦИАЛЬНЫЕ
И
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ
ЛИТЕРАТУРА
РЕФЕРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ
СЕРИЯ 8
НАУКОВЕДЕНИЕ
2014 – 2
Издается с 1973 года
Выходит 4 раза в год
МОСКВА 2014
Стр.1
2
ББК 72
С 69
Центр научно-информационных исследований
по науке, образованию и технологиям
Редакционная коллегия серии «Науковедение»:
А.М. Кулькин – д-р филос. наук, главный редактор,
М.П. Булавинова – ответственный секретарь, Т.В. Виноградова
– канд. психол. наук, С.М. Пястолов – д-р эконом.
наук, А.И. Ракитов – д-р филос. наук, А.И. Селиванов – д-р
филос. наук, В.С. Стёпин – академик РАН, Б.Г. Юдин –
член-корреспондент РАН.
Социальные и гуманитарные науки. ОтечественС
69
ная и зарубежная литература. Сер. 8. Науковедение: РЖ /
РАН. ИНИОН. Центр науч.-информ. исслед. по науке, образованию
и технологиям. – М., 2014. – № 2. – 188 с.
Журнал «Науковедение» включает реферативные материалы,
посвященные проблемам науки и общества, методологии и теории развития
науки, социальных и психологических факторов развития науки,
организации научной деятельности и управления наукой, экономики
науки и подготовки научных и инженерных кадров.
ББК 72
2014.02.001
ISSN 2219-8814
© ИНИОН РАН, 2014
Стр.2
2014.02.001
СОДЕРЖАНИЕ
3
НАУКА И ОБЩЕСТВО
2014.02.001. Наука в обществе: Забота о нашем будущем в
бурные времена .................................................................................6
2014.02.002. Пресс У.Х. Что такого особенного в науке (и как
много надо на нее тратить)? ..........................................................10
2014.02.003. Мастер З., Резник Д.Б. Шумиха и доверие общества
науке .........................................................................................15
2014.02.004. Бёрд С.Дж. Безопасность и частная жизнь: Почему
необходимо защищать частную жизнь ........................................20
2014.02.005. Ценностные предрасположенности как фильтры
восприятия: Сравнение отношения общественности к нанотехнологиям
в США и Сингапуре / Лянь Ч., Хо Ш.C., Броссар
Д., Ксенос М.A., Шеуфеле Д.A., Андерсон Э., Хао С., Хе С. ...23
МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ
2014.02.006. О механизации: Учет многомерности когнитивных
ресурсов человека в создании механизированных систем /
Тэйлор Г., Рейнеман-Джоунс Л., Цалма Дж., Мулуа М.,
Хэнкок П. .........................................................................................29
2014.02.007. Гутцвиллер Р., Клегг Б. Роль рабочей памяти на
разных уровнях осознания ситуации ............................................35
2014.02.008. Клуге А., Буркольтер Д. Углубляя исследование в
области обучения навыкам когнитивной готовности: Проблемы
исследования и идеи эксперимента ....................................41
2014.02.009. Предсказывая поведение команды в динамичной
среде: Психофизический подход к измерению когнитивной
готовности команды / Уокер А., Мут Э., Суитзер Ф., Росопа П. ....45
Стр.3
4
2014.02.001
СОЦИАЛЬНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
РАЗВИТИЯ НАУКИ. ЛИЧНОСТЬ УЧЕНОГО
2014.02.010. Де Бон Р. Манера ведения научных диспутов в
Великобритании и немецких землях в XIX в. ............................. 49
2014.02.011. Ессен А., Варландер С.У. Взаимное конструирование
телесного и дискурсивного понимания в научной практике:
Аутоэтнографический взгляд на академические тексты ... 57
2014.02.012. Эндрюс Дж.Т. Меняющаяся сфера научной популяризации:
Государственное научное просвещение, коммуникативный
дискурс и публицистическая культура от
царской России до хрущёвских времен ....................................... 63
2014.02.013. Говони П. Сила слабых конкурентов: Женщиныученые,
«популярная наука» и создание научного сообщества
в Италии, (1860–1930-е годы) .......................................... 69
2014.02.014. Дамодаран В. Гендер, раса и наука в Индии XX в.:
Е.К. Джанаки Аммал и история науки ......................................... 77
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ НАУКИ.
УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
2014.02.015. Пилотные инновационные территориальные кластеры
в Российской Федерации ...................................................... 84
2014.02.016. Проуберт Дж., Коннел Д., Мина А. Сервисные фирмы
ИР: Скрытый двигатель экономики на основе высоких
технологий? ..................................................................................... 90
2014.02.017. Глобальный индекс инноваций 2013: Локальная
динамика инноваций ...................................................................... 96
2014.02.018. Махрум С., Аль-Салех Я. К функциональной парадигме
измерения эффективности национальных инноваций
............................................................................................... 106
2014.02.019. Шапер-Ринкель П. Роль анализа технологий, ориентированных
на будущее, в сфере технологической политики:
Пример нанотехнологий .................................................... 112
ЭКОНОМИКА НАУКИ
2014.02.020. Борлёуг С.Б., Якоб М. Кто коммерциализирует результаты
научных исследований в Швеции и почему? ........... 118
Стр.4
2014.02.001
5
2014.02.021. Инновационные посредники: Процессный взгляд
на координацию открытых инноваций / Каци Б., Тургут Э.,
Холцман Т., Сайлер К. .................................................................122
2014.02.022. Гилмор О., Гэлбрайт Б., Мулвенна М. Воспринимаемые
барьеры на пути участия в программах исследований
и разработок для малых и средних предприятий в
Европейском союзе .......................................................................126
2014.02.023. Бродаг К. Исследовательские университеты, трансфер
технологий и создание рабочих мест: Какая инфраструктура,
для чего подготовка? ..................................................129
2014.02.024. Сокол М. Силиконовая долина в Восточной Словакии?
Неолиберализм, постсоциализм и экономика знаний ...136
2014.02.025. Шён А., Бюнсторф Г. Когда университеты будут
иметь собственные патенты? Обзор определяющих характеристик
патентной системы в Германии .....................................141
2014.02.026. Беверюнген А., Бём С., Ланд С. Нищета журнальных
публикаций ............................................................................146
НАУЧНЫЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ КАДРЫ.
ПРОБЛЕМЫ ИХ ВОСПРОИЗВОДСТВА
2014.02.027. Дружилов С.А. Реформа высшего образования в
России: Отрицательный вектор ...................................................151
2014.02.028. Фрумин И., Кузьминов Я., Семенов Д. Незавершенный
переход – от Госплана к мастер-плану .........................154
2014.02.029. Хантер К.П. Изменение тематики в обзорах высшего
образования по странам ОЭСР ..........................................157
2014.02.030. Финкельштейн М.Дж., Уокер Э., Чен Р. Американские
преподаватели в эпоху глобализации: Предсказатели
интернационализации содержания научных исследований
и профессиональные интернет-сети ................................164
2014.02.031. Кобояши Й. Европа versus Азия: Обучение иностранному
(не английскому) языку в японских вузах ..............169
2014.02.032. Ху Гуанвэй, Лэй Цзюнь. Английский как средство
обучения (программа EMI) в китайском высшем образовании:
Кейс-стади .........................................................................174
АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ АВТОРОВ И ЗАГЛАВИЙ
РАБОТ, ОПИСАННЫХ НЕ НА АВТОРА .................................181
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ .........................................................183
Стр.5