Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 8: Науковедение. Реферативный журнал

Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 8: Науковедение. Реферативный журнал №2 2014

0   0
Страниц188
ID370192
АннотацияЖурнал “Науковедение” включает реферативные материалы, посвященные проблемам науки и общества, методологии и теории развития науки, организации научной деятельности и управления наукой, подготовки научных и инженерных кадров.
Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 8: Науковедение. Реферативный журнал .— 1973 .— 2014 .— №2 .— 188 с. — URL: https://rucont.ru/efd/370192 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ценностные предрасположенности как фильтры восприятия: Сравнение отношения общественности к нанотехнологиям в США и Сингапуре / Лянь Ч., Хо Ш.C., Броссар Д., Ксенос М.A., Шеуфеле Д.A., Андерсон Э., Хао С., Хе С. <...> О механизации: Учет многомерности когнитивных ресурсов человека в создании механизированных систем / Тэйлор Г., Рейнеман-Джоунс Л., Цалма Дж., Мулуа М., Хэнкок П. <...> Роль рабочей памяти на разных уровнях осознания ситуации . <...> Углубляя исследование в области обучения навыкам когнитивной готовности: Проблемы исследования и идеи эксперимента . <...> Предсказывая поведение команды в динамичной среде: Психофизический подход к измерению когнитивной готовности команды / Уокер А., Мут Э., Суитзер Ф., Росопа П. <...> Взаимное конструирование телесного и дискурсивного понимания в научной практике: Аутоэтнографический взгляд на академические тексты . <...> Меняющаяся сфера научной популяризации: Государственное научное просвещение, коммуникативный дискурс и публицистическая культура от царской России до хрущёвских времен . <...> Глобальный индекс инноваций 2013: Локальная динамика инноваций . <...> Инновационные посредники: Процессный взгляд на координацию открытых инноваций / Каци Б., Тургут Э., Холцман Т., Сайлер К. <...> Исследовательские университеты, трансфер технологий и создание рабочих мест: Какая инфраструктура, для чего подготовка? <...> Американские преподаватели в эпоху глобализации: Предсказатели интернационализации содержания научных исследований и профессиональные интернет-сети . <...> Европа versus Азия: Обучение иностранному (не английскому) языку в японских вузах . <...> Английский как средство обучения (программа EMI) в китайском высшем образовании: Кейс-стади . <...> Ключевые слова: фундаментальные исследования; исследования и разработки (ИР); инвестиции в исследования; окупаемость инвестиций в исследования; присваиваемость результатов исследований. <...> Характерная черта фундаментальных исследований – низкая присваиваемость, т.е., как правило, инвестор <...>
Социальные_и_гуманитарные_науки._Отечественная_и_зарубежная_литература._Серия_8_Науковедение._Реферативный_журнал_№2_2014.pdf
2014.02.001 РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУКАМ 1 СОЦИАЛЬНЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА РЕФЕРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ СЕРИЯ 8 НАУКОВЕДЕНИЕ 2014 – 2 Издается с 1973 года Выходит 4 раза в год МОСКВА 2014
Стр.1
2 ББК 72 С 69 Центр научно-информационных исследований по науке, образованию и технологиям Редакционная коллегия серии «Науковедение»: А.М. Кулькин – д-р филос. наук, главный редактор, М.П. Булавинова – ответственный секретарь, Т.В. Виноградова – канд. психол. наук, С.М. Пястолов – д-р эконом. наук, А.И. Ракитов – д-р филос. наук, А.И. Селиванов – д-р филос. наук, В.С. Стёпин – академик РАН, Б.Г. Юдин – член-корреспондент РАН. Социальные и гуманитарные науки. ОтечественС 69 ная и зарубежная литература. Сер. 8. Науковедение: РЖ / РАН. ИНИОН. Центр науч.-информ. исслед. по науке, образованию и технологиям. – М., 2014. – № 2. – 188 с. Журнал «Науковедение» включает реферативные материалы, посвященные проблемам науки и общества, методологии и теории развития науки, социальных и психологических факторов развития науки, организации научной деятельности и управления наукой, экономики науки и подготовки научных и инженерных кадров. ББК 72 2014.02.001 ISSN 2219-8814 © ИНИОН РАН, 2014
Стр.2
2014.02.001 СОДЕРЖАНИЕ 3 НАУКА И ОБЩЕСТВО 2014.02.001. Наука в обществе: Забота о нашем будущем в бурные времена .................................................................................6 2014.02.002. Пресс У.Х. Что такого особенного в науке (и как много надо на нее тратить)? ..........................................................10 2014.02.003. Мастер З., Резник Д.Б. Шумиха и доверие общества науке .........................................................................................15 2014.02.004. Бёрд С.Дж. Безопасность и частная жизнь: Почему необходимо защищать частную жизнь ........................................20 2014.02.005. Ценностные предрасположенности как фильтры восприятия: Сравнение отношения общественности к нанотехнологиям в США и Сингапуре / Лянь Ч., Хо Ш.C., Броссар Д., Ксенос М.A., Шеуфеле Д.A., Андерсон Э., Хао С., Хе С. ...23 МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ 2014.02.006. О механизации: Учет многомерности когнитивных ресурсов человека в создании механизированных систем / Тэйлор Г., Рейнеман-Джоунс Л., Цалма Дж., Мулуа М., Хэнкок П. .........................................................................................29 2014.02.007. Гутцвиллер Р., Клегг Б. Роль рабочей памяти на разных уровнях осознания ситуации ............................................35 2014.02.008. Клуге А., Буркольтер Д. Углубляя исследование в области обучения навыкам когнитивной готовности: Проблемы исследования и идеи эксперимента ....................................41 2014.02.009. Предсказывая поведение команды в динамичной среде: Психофизический подход к измерению когнитивной готовности команды / Уокер А., Мут Э., Суитзер Ф., Росопа П. ....45
Стр.3
4 2014.02.001 СОЦИАЛЬНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ. ЛИЧНОСТЬ УЧЕНОГО 2014.02.010. Де Бон Р. Манера ведения научных диспутов в Великобритании и немецких землях в XIX в. ............................. 49 2014.02.011. Ессен А., Варландер С.У. Взаимное конструирование телесного и дискурсивного понимания в научной практике: Аутоэтнографический взгляд на академические тексты ... 57 2014.02.012. Эндрюс Дж.Т. Меняющаяся сфера научной популяризации: Государственное научное просвещение, коммуникативный дискурс и публицистическая культура от царской России до хрущёвских времен ....................................... 63 2014.02.013. Говони П. Сила слабых конкурентов: Женщиныученые, «популярная наука» и создание научного сообщества в Италии, (1860–1930-е годы) .......................................... 69 2014.02.014. Дамодаран В. Гендер, раса и наука в Индии XX в.: Е.К. Джанаки Аммал и история науки ......................................... 77 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ НАУКИ. УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 2014.02.015. Пилотные инновационные территориальные кластеры в Российской Федерации ...................................................... 84 2014.02.016. Проуберт Дж., Коннел Д., Мина А. Сервисные фирмы ИР: Скрытый двигатель экономики на основе высоких технологий? ..................................................................................... 90 2014.02.017. Глобальный индекс инноваций 2013: Локальная динамика инноваций ...................................................................... 96 2014.02.018. Махрум С., Аль-Салех Я. К функциональной парадигме измерения эффективности национальных инноваций ............................................................................................... 106 2014.02.019. Шапер-Ринкель П. Роль анализа технологий, ориентированных на будущее, в сфере технологической политики: Пример нанотехнологий .................................................... 112 ЭКОНОМИКА НАУКИ 2014.02.020. Борлёуг С.Б., Якоб М. Кто коммерциализирует результаты научных исследований в Швеции и почему? ........... 118
Стр.4
2014.02.001 5 2014.02.021. Инновационные посредники: Процессный взгляд на координацию открытых инноваций / Каци Б., Тургут Э., Холцман Т., Сайлер К. .................................................................122 2014.02.022. Гилмор О., Гэлбрайт Б., Мулвенна М. Воспринимаемые барьеры на пути участия в программах исследований и разработок для малых и средних предприятий в Европейском союзе .......................................................................126 2014.02.023. Бродаг К. Исследовательские университеты, трансфер технологий и создание рабочих мест: Какая инфраструктура, для чего подготовка? ..................................................129 2014.02.024. Сокол М. Силиконовая долина в Восточной Словакии? Неолиберализм, постсоциализм и экономика знаний ...136 2014.02.025. Шён А., Бюнсторф Г. Когда университеты будут иметь собственные патенты? Обзор определяющих характеристик патентной системы в Германии .....................................141 2014.02.026. Беверюнген А., Бём С., Ланд С. Нищета журнальных публикаций ............................................................................146 НАУЧНЫЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ КАДРЫ. ПРОБЛЕМЫ ИХ ВОСПРОИЗВОДСТВА 2014.02.027. Дружилов С.А. Реформа высшего образования в России: Отрицательный вектор ...................................................151 2014.02.028. Фрумин И., Кузьминов Я., Семенов Д. Незавершенный переход – от Госплана к мастер-плану .........................154 2014.02.029. Хантер К.П. Изменение тематики в обзорах высшего образования по странам ОЭСР ..........................................157 2014.02.030. Финкельштейн М.Дж., Уокер Э., Чен Р. Американские преподаватели в эпоху глобализации: Предсказатели интернационализации содержания научных исследований и профессиональные интернет-сети ................................164 2014.02.031. Кобояши Й. Европа versus Азия: Обучение иностранному (не английскому) языку в японских вузах ..............169 2014.02.032. Ху Гуанвэй, Лэй Цзюнь. Английский как средство обучения (программа EMI) в китайском высшем образовании: Кейс-стади .........................................................................174 АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ АВТОРОВ И ЗАГЛАВИЙ РАБОТ, ОПИСАННЫХ НЕ НА АВТОРА .................................181 ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ .........................................................183
Стр.5