Биоэтика в популярной науке: Оценка медиавлияния «Бессмертной жизни Генриетты Лакс» на дискуссию о биобанках . <...> Социальная сплоченность и экономическая конкурентность: Инструменты анализа европейской модели. <...> Когнитивный анализ работы команды: Структура и задачи управления . <...> Понимая предпочтения выбора, основанного на опыте: Полевой когнитивный анализ . <...> Эмоциональная поддержка враждебного восприятия СМИ: Исследование особых эффектов эмоционального и когнитивного вовлечения . <...> Предпринимательские университеты: Социальное и экономическое влияние академического предпринимательства в европейском регионе . <...> Использование университетского предпринимательства для поддержания экономического роста: Факторы успеха спин-офф . <...> Глобальные исследования и университеты мирового класса . <...> Академическая культура и гражданство в переходных обществах: Примеры из Китая и Венгрии . <...> – Mode of access: http://scx.sagepub.com/content/34/5/679 Ключевые слова: открытая наука; понимание науки обществом; доверие к науке. <...> Открытая наука, которая в своем наиболее полном виде делает «все – данные, мнения ученых, вопросы, идеи, простонародные знания, ход действий и все остальное – доступным в том 1 Shapin S. <...> – Mode of access: http://bsts.sagepub.com/ content/32/4/255 Ключевые слова: технологический детерминизм; автономия технологии; идеология технологий; философия технологий; право и регулирование технологий. <...> Автор отмечает тот факт, что идеи технологического детерминизма и автономии технологий широко распространены и долго сохраняют популярность. <...> Такие идеи, как «автономия технологий», «неконтролируемая технология», «технологический импульс» или «технологический императив», передают и усиливают внутренне присущую технологическому детерминизму мысль о том, что человек не обладает достаточными возможностями выбора или контроля в вопросах развития и окончательного принятия технологий. <...> Технологический детерминизм в его «жесткой» форме, не видящий никакого спасения <...>
Социальные_и_гуманитарные_науки._Отечественная_и_зарубежная_литература._Серия_8_Науковедение._Реферативный_журнал_№4_2013.pdf
1
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК
ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ
ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУКАМ
СОЦИАЛЬНЫЕ
И
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ
ЛИТЕРАТУРА
РЕФЕРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ
СЕРИЯ 8
НАУКОВЕДЕНИЕ
2013 – 4
Издается с 1973 года
Выходит 4 раза в год
МОСКВА 2013
Стр.1
2
ББК 72
С 69
Центр научно-информационных исследований
по науке, образованию и технологиям
Редакционная коллегия серии «Науковедение»:
А.М. Кулькин – д-р филос. наук, главный редактор,
М.П. Булавинова – ответственный секретарь, Т.В. Виноградова
– канд. психол. наук, С.М. Пястолов – д-р эконом.
наук, А.И. Ракитов – д-р филос. наук, А.И. Селиванов – д-р
филос. наук, В.С. Стёпин – академик РАН, Б.Г. Юдин –
член-корреспондент РАН
Социальные и гуманитарные науки. ОтечественС
69
ная и зарубежная литература. Сер. 8. Науковедение: РЖ /
РАН. ИНИОН. Центр науч.-информ. исслед. по науке, образованию
и технологиям. – М., 2013. – № 4. – 203 с.
Журнал «Науковедение» включает реферативные материалы,
посвященные проблемам науки и общества, методологии и теории развития
науки, социальных и психологических факторов развития науки,
организации научной деятельности и управления наукой, экономики
науки и подготовки научных и инженерных кадров.
ББК 72
2013.04.001
ISSN 2219-8814
© ИНИОН РАН, 2013
Стр.2
2013.04.001
СОДЕРЖАНИЕ
3
НАУКА И ОБЩЕСТВО
2013.04.001. Открытая наука: Новая «технология доверия»? /
Гранд Э., Уилкинсон К., Балтитьюд К., Уинфилд А. ...................6
2013.04.002. Чандлер Дж. «Обязательные технологии»: Почему
люди чувствуют себя вынужденными использовать некоторые
технологии ............................................................................10
2013.04.003. Фогель К. Выработка оценки разведслужбами:
Анализ угроз, связанных с новыми биотехнологиями ...............15
2013.04.004. Гутманн Э., Вагнер Дж. Ищите свою ДНК в мировой
сети: Как примирить защиту частной жизни и прогресс ....21
2013.04.005. Нисбет М., Фахи Д. Биоэтика в популярной науке:
Оценка медиавлияния «Бессмертной жизни Генриетты
Лакс» на дискуссию о биобанках ..................................................24
МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ
2013.04.006. Пичьерри А. Социальная сплоченность и экономическая
конкурентность: Инструменты анализа европейской
модели. ..............................................................................................28
2013.04.007. Антюшина Н.М. Германская социальная модель
как теория и практика .....................................................................35
2013.04.008. Ашури М., Бернс К. Когнитивный анализ работы
команды: Структура и задачи управления ..................................38
2013.04.009. Макэндрю К., Го Дж. Понимая предпочтения выбора,
основанного на опыте: Полевой когнитивный анализ .....42
2013.04.010. Маттес Й. Эмоциональная поддержка враждебного
восприятия СМИ: Исследование особых эффектов
эмоционального и когнитивного вовлечения ..............................48
Стр.3
4
2013.04.001
СОЦИАЛЬНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
РАЗВИТИЯ НАУКИ. ЛИЧНОСТЬ УЧЕНОГО
2013.04.011. Аблажей А.М. Концепция неолиберальной науки
в западной социальной мысли ...................................................... 55
2013.04.012. Грундман Р. «Климатгейт» и научный этос ............... 60
2013.04.013. Энсменгер Н. Цифровое конструирование технологии:
Переосмысливая историю компьютеров в обществе ..... 67
2013.04.014. Симакова Е. Создание нанопредмета: Изучение
дискурсов управляемой науки ...................................................... 73
2013.04.015. Альварес К. Критика европоцентричной социальной
науки .................................................................................... 79
2013.04.016. Алатас С.Ф. Преподавание социальной теории как
альтернативный дискурс ................................................................ 84
2013.04.017. Раджу Ч.К. Действительно ли наука – это исключительно
«западное» изобретение? .............................................. 89
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ НАУКИ.
УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
2013.04.018–020. Вызовы европейской научно-технической
политики. (Сводный реферат) ....................................................... 95
2013.04.021–023. Модель сотрудничества «высшая школа –
бизнес – правительство». (Сводный реферат) .......................... 116
ЭКОНОМИКА НАУКИ
2013.04.024. Урбано Д., Гуэрреро М. Предпринимательские
университеты: Социальное и экономическое влияние академического
предпринимательства в европейском регионе ....... 137
2013.04.025. Альтбах Ф.Г. Совершенствование национальной и
глобальной экономики знаний: Роль исследовательских
университетов в развивающихся странах .................................. 142
2013.04.026. Хейтер К.С. Использование университетского
предпринимательства для поддержания экономического
роста: Факторы успеха спин-офф ............................................... 148
2013.04.027. Экономика интеллектуальной собственности в
контексте изменений инновационной парадигмы: Обзор
Стр.4
2013.04.001
5
перспектив для развивающихся стран / Ли К., Ким Ч., О Ч.,
Пак К................................................................................................153
2013.04.028. Гонсалес-Перниа Ч.Л., Куэчле Г., Пеньа-Легаскуэ И.
Оценка факторов, определяющих трансфер университетских
технологий ............................................................................157
2013.04.029. Якоб М., Мик В.Л. Научная мобильность и международные
исследовательские сети: Тенденции и инструменты
государственной политики, содействующие повышению
качества научных исследований и формированию возможностей
их проведения ...................................................................162
НАУЧНЫЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ КАДРЫ.
ПРОБЛЕМЫ ИХ ВОСПРОИЗВОДСТВА
2013.04.030. Салми Д., Фрумкин И.Д. Как государства добиваются
международной конкурентоспособности университетов:
Уроки для России ..............................................................166
2013.04.031. Дельгадо-Маркуэс Б.Л., Эскудеро-Торез М.А., Хуртадо-Торез
Н.Е. Как повышение интернационализации
укрепляет репутацию: Об эмпирическом исследовании топвузов
................................................................................................170
2013.04.032. Шин Ю.Ч. Университет мирового класса: Понимание
и политические инициативы ............................................174
2013.04.033. Ма Ваньхуа. Глобальные исследования и университеты
мирового класса ...............................................................182
2013.04.034. Cеленьи К., Роадс Р.А. Академическая культура и
гражданство в переходных обществах: Примеры из Китая и
Венгрии ..........................................................................................190
АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ АВТОРОВ И ЗАГЛАВИЙ
РАБОТ, ОПИСАННЫХ НЕ НА АВТОРА .................................195
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ № 1–4 .............................................196
Стр.5