Эффекты бумеранга во взаимоотношениях науки и общества: Как предвзятое сознание и идентификация адресата научной информации усиливают поляризацию общественного мнения в отношении проблемы изменения климата . <...> Что такое участие в сетевом сообществе в свете методологии усвоения технологий / Уонг Х., Чанг Дж., Парк Н., Маклафлин М., Фалк Дж. <...> Поиски счастья: Социальные и научные истоки естественной философии жизни Ганса Селье . <...> Кейс-стади глобальных потоков знания: Guanxi в социальной науке и теории управления . <...> Дисциплинарные сети и границы: Научные коммуникации между исследованиями науки и технологий и историей науки . <...> Новая экономика науки, экономика научного знания и социология науки: Случай Пола Дэвида . <...> Академическое предпринимательство в контексте изменения государственного управления: Некоторые размышления о высшем образовании в Гонконге . <...> Влияние человеческого капитала на предпринимательские планы членов академического сообщества . <...> Биеста Г. Знания / демократия: Заметки о политической экономии академических публикаций . <...> Международное сотрудничество в сфере академических публикаций: Выводы с точки зрения ресурсно-базисного подхода и теории трансакционных издержек . <...> Дорога к академическому совершенству: Становление исследовательских университетов мирового класса . <...> Построение университетов мирового класса в Китае . <...> Выживание качественного исследователя в количественном мире: Личная рефлексия . <...> Такие проекты называют «инициируемыми гражданами», «инициируемыми участниками», «проводимыми совместно» или «сфокусированными на участниках», т.е. это «исследования, инициируемые участниками» (Participant-led Research – PLR). <...> Результаты PLR стали появляться в научных журналах с высоким импакт-фактором. <...> Хотя PLR потенциально являются благом для исследований и для развития «медицины П4» (P4 Medicine) – «персонализированной» (personalized), «предиктивной» (predictive), «превентивной» (preventive) и «основанной на участии» (participatory <...>
Социальные_и_гуманитарные_науки._Отечественная_и_зарубежная_литература._Серия_8_Науковедение._Реферативный_журнал_№3_2013.pdf
1
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК
ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ
ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУКАМ
СОЦИАЛЬНЫЕ
И
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ
ЛИТЕРАТУРА
РЕФЕРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ
СЕРИЯ 8
НАУКОВЕДЕНИЕ
2013 – 3
Издается с 1973 года
Выходит 4 раза в год
МОСКВА 2013
Стр.1
2
ББК 72
С 69
Центр научно-информационных исследований
по науке, образованию и технологиям
Редакционная коллегия серии «Науковедение»:
А.М. Кулькин – д-р филос. наук, главный редактор,
М.П. Булавинова – ответственный секретарь, Т.В. Виноградова
– канд. психол. наук, С.М. Пястолов – д-р эконом.
наук, А.И. Ракитов – д-р филос. наук, А.И. Селиванов – д-р
филос. наук, В.С. Стёпин – академик РАН, Б.Г. Юдин –
член-корреспондент РАН.
Социальные и гуманитарные науки. ОтечественС
69
ная и зарубежная литература. Сер. 8. Науковедение: РЖ /
РАН. ИНИОН. Центр науч.-информ. исслед. по науке, образованию
и технологиям. – М., 2013. – № 3. – 187 с.
Журнал «Науковедение» включает реферативные материалы,
посвященные проблемам науки и общества, методологии и теории развития
науки, социальных и психологических факторов развития науки,
организации научной деятельности и управления наукой, экономики
науки и подготовки научных и инженерных кадров.
ББК 72
2013.03.001
ISSN 2219-8814
© ИНИОН РАН, 2013
Стр.2
2013.03.001
3
НАУКА И ОБЩЕСТВО
2013.03.001. Наука в обществе: Перспективная граница научной
политики. Политические рекомендации Форума организаций
– членов Европейского научного фонда .........................6
2013.03.002. Фогель Г., Кузин-Фрэнкел Дж. Европа обсуждает
этическую экспертизу и публикацию данных .............................15
2013.03.003. Вайена Э., Тациулас Дж. Адаптация стандартов:
Этический контроль медицинских исследований, инициируемых
участниками ...........................................................................18
2013.03.004. Быть ближе к истине: Клинические испытания в
2013 г. и в последующие годы ......................................................21
МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ
2013.03.005. Харт П., Нисбет Э. Эффекты бумеранга во взаимоотношениях
науки и общества: Как предвзятое сознание и
идентификация адресата научной информации усиливают
поляризацию общественного мнения в отношении проблемы
изменения климата ...................................................................25
2013.03.006. Что такое участие в сетевом сообществе в свете методологии
усвоения технологий / Уонг Х., Чанг Дж., Парк Н.,
Маклафлин М., Фалк Дж. ..............................................................30
2013.03.007. Иннерарити Д. Управление и знание: Политика в
обществе знаний ..............................................................................35
2013.03.008. Хименес Х. За пределами власти: Разъединяя
Фуко и Вебера .................................................................................42
2013.03.009. Уэсторп Дж. Используя теорию согласованной
сложности для оценки сложных систем ......................................48
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.3
4
2013.03.001
2013.03.010. Джексон М. Поиски счастья: Социальные и научные
истоки естественной философии жизни Ганса Селье ........ 54
СОЦИАЛЬНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
РАЗВИТИЯ НАУКИ. ЛИЧНОСТЬ УЧЕНОГО
2013.03.011. Горохов В.Г. Галилео Галилей как философ техники.
(Социокультурный подвиг, который изменил мир) ............. 59
2013.03.012. Куукканен Ю.-М. Значения локализационизма ........ 65
2013.03.013. Ци Сяоин. Кейс-стади глобальных потоков знания:
Guanxi в социальной науке и теории управления .............. 72
2013.03.014. Вандермойер Ф., Вандерстраетен Р. Дисциплинарные
сети и границы: Научные коммуникации между исследованиями
науки и технологий и историей науки ..................... 78
2013.03.015. Вагнер Р.Е. Социальное конструирование теоретических
ландшафтов: На примере экономических теорий ......... 84
2013.03.016. Браун Д. Почему ученые мигрируют? Диффузионная
модель ................................................................................ 90
2013.03.017. Пикерсгилл М. Ко-производство науки, этики и
эмоций .............................................................................................. 95
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ НАУКИ.
УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
2013.03.018. Малле С. Экономическая модернизация и диверсификация
в России. Ограничения и проблемы ....................... 102
2013.03.019–021. Развитие систем управления знаниями. (Сводный
реферат) ................................................................................. 108
2013.03.022. Кочиа М. Политическая экономия ИР: Аргументы
в поддержку национальной конкурентоспособности, параметры
экономической оптимизации и инерция ........................ 118
ЭКОНОМИКА НАУКИ
2013.03.023. Балландоне М. Новая экономика науки, экономика
научного знания и социология науки: Случай Пола Дэвида .. 124
2013.03.024. Региональная научная продуктивность и специализация
в Европе: Роль финансирования ИР в сфере высше
Стр.4
2013.03.001
5
го образования / Акоста М., Коронадо Д., Феррандис Е.,
Леон М.Д. .......................................................................................129
2013.03.025. Янг Р. Академическое предпринимательство в
контексте изменения государственного управления: Некоторые
размышления о высшем образовании в Гонконге ............134
2013.03.026. Моси С., Ноук Х., Бинкс М. Влияние человеческого
капитала на предпринимательские планы членов академического
сообщества ..................................................................139
2013.03.027. Биеста Г. Знания / демократия: Заметки о политической
экономии академических публикаций ..........................144
2013.03.028. Оу Э.У., Варриале Л., Тсуй А.С. Международное
сотрудничество в сфере академических публикаций: Выводы
с точки зрения ресурсно-базисного подхода и теории
трансакционных издержек ...........................................................148
НАУЧНЫЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ КАДРЫ.
ПРОБЛЕМЫ ИХ ВОСПРОИЗВОДСТВА
2013.03.029. Дорога к академическому совершенству: Становление
исследовательских университетов мирового класса .....154
2013.03.030. Ло Ян. Построение университетов мирового класса
в Китае .......................................................................................159
2013.03.031. Ян С. Выживание качественного исследователя в
количественном мире: Личная рефлексия .................................166
2013.03.032–035. Источники финансирования вузов в развивающихся
странах Африки. (Сводный реферат) ..........................168
2013.03.036–040. Финансирование высшего образования в
беднейших странах Африки. (Сводный реферат) .....................174
АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ АВТОРОВ И ЗАГЛАВИЙ
РАБОТ, ОПИСАННЫХ НЕ НА АВТОРА .................................184
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ .........................................................185
Стр.5