Проблемы «этики вещи» в книгах «Культивируя жизнь: Как клетки становятся технологиями» и «Бессмертная жизнь Генриетты Лакс» . <...> Вклад Пьера Бурдье в исследования науки и технологий . <...> Внезапный подъем французского экзистенциализма: «Кейс-стади» в социологии интеллектуальной жизни . <...> Развитие культуры инноваций: Британский журнал по социальной психологии и возникновение новых парадигм в этой области . <...> Совершенствование преподавания в инженерном образовании: Программа привлечения приглашенных преподавателей из действующих компаний / Баладрон К., Хименес М.И., Агуиар Х.М., Карро Б., Санчес-Эсгевильяс А.Х. <...> Биомедицинские исследования (БМИ) оказывают огромное положительное влияние на жизнь отдельных граждан и общество в целом в Европе. <...> О важности БМИ свидетельствуют и объемы их проведения. <...> Немаловажен экономический эффект от БМИ: согласно докладу, опубликованному в 2010 г. в Великобритании1 , каждый фунт стерлингов, инвестированный налогоплательщиком либо благотворительным фондом в исследования по сердечно-сосудистым заболеваниям и психическому здоровью, каждый год приносит прибыль, эквивалентную, соответственно, 39 и 37 пенсам. <...> Главная цель БМИ – дать такие ответы на вопросы медицинского характера, которые позволяют находить пути лечения, профилактики и диагностики различных заболеваний. <...> Область его интересов – пересечение исследований науки и технологий (ИНТ) и социологии медицины, в частности его интересует роль ожиданий в науке и в технологии. <...> ИНТ, посвященные современному взаимодействию науки и бизнеса, все чаще рассматривают динамику надежд, предвосхищений, видений, обещаний и ожиданий как центральный пункт для понимания политической экономии. <...> Селин, «все то, что творит будущее время»: обещания, ожидания, спекуляции, видения, надежды, пророчества и предвосхищения, – в последние два десятилетия стало предметом анализа представителями ИНТ (с. <...> В ИНТ по проблематике наук о жизни изучалась <...>
Социальные_и_гуманитарные_науки._Отечественная_и_зарубежная_литература._Серия_8_Науковедение._Реферативный_журнал_№2_2012.pdf
2012.02.001
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК
ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ
ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУКАМ
1
СОЦИАЛЬНЫЕ
И
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУ КИ
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ
ЛИТЕРАТУРА
РЕФЕРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ
СЕРИЯ 8
НАУКОВЕДЕНИЕ
2012 – 2
Издается с 1973 года
Выходит 4 раза в год
МОСКВА 2012
Стр.1
2
ББК 72
С 69
Центр научно-информационных исследований
по науке, образованию и технологиям
Редакционная коллегия серии «Науковедение»:
А.М. Кулькин – д-р филос. наук, главный редактор,
М.П. Булавинова – ответственный секретарь, Т.В. Виноградова
– канд. психол. наук, С.М. Пястолов – д-р эконом.
наук, А.И. Ракитов – д-р филос. наук, А.И. Селиванов
– д-р филос. наук, В.С. Степин – академик РАН,
Б.Г. Юдин – член-корреспондент РАН.
Социальные и гуманитарные науки. ОтечестС
69
венная и зарубежная литература. Сер. 8. Науковедение:
РЖ / РАН. ИНИОН. Центр науч.-информ. исслед. по
науке, образованию и технологиям. – М., 2012. – № 2. –
156 с.
Журнал «Науковедение» включает реферативные материалы,
посвященные проблемам науки и общества, методологии научных
знаний как основы инновационного развития, социальных и
психологических факторов развития науки, организации научной
деятельности и управления наукой, подготовки научных и инженерных
кадров.
ББК 72
2012.02.001
ISSN 2219-8814
© ИНИОН РАН, 2012
Стр.2
2012.02.001
СОДЕРЖАНИЕ
3
НАУКА И ОБЩЕСТВО
2012.02.001. Более качественные биомедицинские исследования
для лучшего будущего Европы. Вторая Белая книга
Европейского объединения советов по медицинским исследованиям
............................................................................................6
2012.02.002. Таттон Р. Пессимистические обещания: Сценарии
будущего, которых следует избегать в сфере биотехнологий ....11
2012.02.003. Петти Дж., Хеймер К. Прокладывая рельсы: Как
исследования формируют клиническую практику .....................15
2012.02.004. «Этически невозможно». Исследование болезней,
передающихся половым путем, в Гватемале с 1946 по 1948 г. ...19
2012.02.005. Литтлфилд М., Поллок А. Проблемы «этики
вещи» в книгах «Культивируя жизнь: Как клетки становятся
технологиями» и «Бессмертная жизнь Генриетты Лакс» ..........24
НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ – ОСНОВА ИННОВАЦИОННОГО
РАЗВИТИЯ. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
2012.02.006. Эттиуэл П., Хейл С., Рейзел Л. Почему студенты
колледжей не завершают своего образования? ...........................28
2012.02.007. Келли Ш., Прайс Х. Образование как коррелят
социально-экономического развития ...........................................34
2012.02.008. Орланова А.И. «Старикам тут место»: Образование
для пожилых людей .................................................................41
2012.02.009. Орланова А.И. Обществу знаний – непрерывное
образование ......................................................................................49
Стр.3
4
2012.02.001
СОЦИАЛЬНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
РАЗВИТИЯ НАУКИ. ЛИЧНОСТЬ УЧЕНОГО
2012.02.010. Чернозуб С.П. К новому концепту национальной
науки ................................................................................................. 56
2012.02.011. Алберт М., Клейнман Д.Л. Вклад Пьера Бурдье в
исследования науки и технологий ................................................ 61
2011.02.012. Камик Ч. Двойственность социологии науки
П. Бурдье .......................................................................................... 67
2012.02.013. Хесс Д.Дж. Бурдье и исследования науки и технологий:
К рефлексивной социологии ......................................... 73
2012.02.014. Байерт П. Внезапный подъем французского экзистенциализма:
«Кейс-стади» в социологии интеллектуальной
жизни ........................................................................................ 77
2012.02.015. Рейчер С. Развитие культуры инноваций: Британский
журнал по социальной психологии и возникновение
новых парадигм в этой области .................................................... 86
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ НАУКИ.
УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
2012.02.016–021. Роль знания в инновационных процессах.
(Сводный реферат) ......................................................................... 90
2012.02.022. Кастенхофер К., Бехтолд У., Вилфинг Х. Поддержание
науки об устойчивом развитии: Роль общепризнанных
междисциплинарных областей. ....................................... 96
2012.02.023–024. Развитие теорий инновационных процессов
ИР. (Сводный реферат) ................................................................ 101
2012.02.025. Кравец Л.Г. 50 лет патентно-информационным
центрам России ............................................................................. 108
2012.02.026. Эдлер Дж., Хоулесс Дж. Структурные инновации:
К комплексной перспективе? ...................................................... 111
2012.02.027. Сон Со Юн, Ли М. Мультикритериальный анализ
научно-исследовательских контрактов университетов, финансируемых
промышленностью ............................................... 116
2012.02.028. Кочиа М., Финарди У., Маргон Д. Современные
направления нанотехнологических исследований среди мировых
геоэкономических игроков .............................................. 120
Стр.4
2012.02.001
НАУЧНЫЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ КАДРЫ.
ПРОБЛЕМЫ ИХ ВОСПРОИЗВОДСТВА
2012.02.029. Илийоки О.-Х., Лютинен А., Марттила Л. Различные
научно-исследовательские рынки: Дисциплинарные
перспективы ...................................................................................124
2012.02.030. Блэкмор П., Кандико К.Б. Междисциплинарность
в научной карьере .........................................................................128
2012.02.031. Тиффин С., Кунк М. Измерение роли университетов
в региональных инновационных системах: Сравнительное
исследование между добывающими регионами
Чили и Канады ...............................................................................132
2012.02.032. Совершенствование преподавания в инженерном
образовании: Программа привлечения приглашенных преподавателей
из действующих компаний / Баладрон К., Хименес
М.И., Агуиар Х.М., Карро Б., Санчес-Эсгевильяс А.Х. ......137
2012.02.033. Датта C., Саад М. Университеты и инновационные
системы: Опыт Индии ..................................................................140
2012.02.034. Мейер К.А. Влияние онлайн-обучения на продуктивность
преподавателей .............................................................146
АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ АВТОРОВ И ЗАГЛАВИЙ
РАБОТ, ОПИСАННЫХ НЕ НА АВТОРА .................................151
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ .........................................................153
5
Стр.5