Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

АРГУМЕНТАЦИЯ АНТИРОССИЙСКОЙ РИТОРИКИ В МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ

0   0
АвторыСыркина Наталия Васильевна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Страниц59
ID369230
АннотацияЦелью дипломной работы является изучение лингвистических средств и способов аргументации, используемых для реализации антироссийской риторики в межкультурной коммуникации на французском языке.
АРГУМЕНТАЦИЯ АНТИРОССИЙСКОЙ РИТОРИКИ В МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ / Н.В. Сыркина .— Иркутск : ФГБОУ ВПО "ИГЛУ", 2016 .— 59 с. — URL: https://rucont.ru/efd/369230 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» (ФГБОУ ВО МГЛУ) Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Moscow State Linguistic University» (MSLU) ЕВРАЗИЙСКИЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ Кафедра романской филологии (наименование кафедры) Сыркина Наталия Васильевна (ФИО автора работы полностью) «АРГУМЕНТАЦИЯ АНТИРОССИЙСКОЙ РИТОРИКИ В МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ» (тема) Выпускная квалификационная работа студента группы ЕАЛИ9-8-45 Направление подготовки/ специальность: 45.03.02 Лингвистика Направленность (профиль): Теория и методика преподавания иностранных языков и культур Научный руководитель: кандидат психологических наук, доцент кафедры романской филологии Высоких Е.В. (ученая степень, ученое звание, должность, ФИО) ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) Заведующий кафедрой: доктор филологических наук, доцент Литвиненко Т.Е. (ученая степень, ученое звание, ФИО) ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) Заведующий выпускающей кафедрой теоретической и прикладной лингвистики (наименование выпускающей кафедры) доктор филологических наук Казыдуб Н.Н. (ученая степень, ученое звание, должность, ФИО) ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) Иркутск 2016 2 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение . <...> 21 2.2.1 Античная риторика как концептуальная основа современной теории аргументации . <...> 34 2.5 Ошибки и уловки, допускаемые в ходе аргументации . <...> Не менее важной всегда считалась проблема массовой коммуникации, еще в древности было очень развито ораторское искусство, уже тогда один человек, оратор, влиял на сознание народа. <...> В наше время роли ораторов исполняют в основном средства массовой коммуникации, которые, в свою очередь воздействуют на общественное мнение, создавая в сознании те или иные образы о человеке, группе людей или даже о другом народе. <...> А вопросами теории аргументации занимались <...>
АРГУМЕНТАЦИЯ_АНТИРОССИЙСКОЙ_РИТОРИКИ_В_МАССОВОЙ_КОММУНИКАЦИИ_НА_ФРАНЦУЗСКОМ_ЯЗЫКЕ.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» (ФГБОУ ВО МГЛУ) Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Moscow State Linguistic University» (MSLU) ЕВРАЗИЙСКИЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ Кафедра романской филологии (наименование кафедры) Сыркина Наталия Васильевна (ФИО автора работы полностью) «АРГУМЕНТАЦИЯ АНТИРОССИЙСКОЙ РИТОРИКИ В МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ» (тема) Выпускная квалификационная работа студента группы ЕАЛИ9-8-45 Направление подготовки/ специальность: 45.03.02 Лингвистика Направленность (профиль): Теория и методика преподавания иностранных языков и культур Научный руководитель: кандидат психологических наук, доцент кафедры романской филологии Высоких Е.В. (ученая степень, ученое звание, должность, ФИО) ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) Заведующий кафедрой: доктор филологических наук, доцент Литвиненко Т.Е. (ученая степень, ученое звание, ФИО) ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) Заведующий выпускающей кафедрой теоретической и прикладной лингвистики (наименование выпускающей кафедры) доктор филологических наук Казыдуб Н.Н. (ученая степень, ученое звание, должность, ФИО) ____________ «___» ______________ 20__ г. (подпись) Иркутск 2016
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение .................................................................................................................. 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ КОММУНИКАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ........................................................................................................... 6 1.1.Понятия общения и коммуникации................................................................. 6 1.2. Типы коммуникации ........................................................................................ 9 1.3. Массовая коммуникация ............................................................................... 13 Выводы ................................................................................................................... 18 ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМА ТЕОРИИ АРГУМЕНТАЦИИ В НАШИ ДНИ ... 19 2.1. Теория аргументации как научная дисциплина .......................................... 19 2.2 Теория аргументации и риторика .................................................................. 21 2.2.1 Античная риторика как концептуальная основа современной теории аргументации ......................................................................................................... 21 2.2.2 Аргументация и неориторика ..................................................................... 26 2.3 Виды и способы аргументации ...................................................................... 28 2.4 Особенности аргументации в СМИ...............................................................34 2.5 Ошибки и уловки, допускаемые в ходе аргументации ............................... 35 Выводы ................................................................................................................... 38 ГЛАВА 3. АНТИРОССИЙСКАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ ВО ФРАНЦУЗСКИХ СМИ ...................................................................................... 40 Выводы ................................................................................................................... 50 Заключение ........................................................................................................... 52 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ..................................... 55 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ПРИМЕРОВ........................................................58
Стр.2
3 Введение Проблема общения и его влияния на собеседников всегда была актуальна. Не менее важной всегда считалась проблема массовой коммуникации, еще в древности было очень развито ораторское искусство, уже тогда один человек, оратор, влиял на сознание народа. Мнение оратора считалось верным, он гласил от имени бога и государства. В наше время роли ораторов исполняют в основном средства массовой коммуникации, которые, в свою очередь воздействуют на общественное мнение, создавая в сознании те или иные образы о человеке, группе людей или даже о другом народе. Возникновение понятия «информационная война» свидетельствует о связи масс-медиа с господствующей политической ситуацией в мире. Для того чтобы эффективно осуществлять данную манипуляцию СМИ используют аргументацию как один из способов воздействия на взгляды и поведение человека. В свете последних событий на международной арене и активной антироссийской пропаганды со стороны западных СМИ, рассмотрение проблемы данного исследования является актуальным и социально значимым. Актуальность дипломной работы состоит в недостаточной степени разработанности данной проблемы и в междисциплинарном характере нашего исследования. Проблематикой массовой коммуникации занимались такие ученые как М.М. Назаров, Б.М. Фирсов, А.П. Садохин. А вопросами теории аргументации занимались А.А. Ивин, Г.И. Рузавин, однако использование средств аргументации в массовой коммуникации, и в частности, в аргументации антироссийской риторики в средствах массовой информации на французском языке, изучено не было. Таким образом, наше исследование находится на стыке двух областей гуманитарного знания, что является подтверждением необходимости данного исследования. Актуальность нашего исследования заключается в необходимости изучения массовой коммуникации и лингвистических средств и способов
Стр.3
4 аргументации, используемых для реализации антироссийской риторики в межкультурной коммуникации. Объектом исследования дипломной работы является массовая коммуникация. Предметом исследования дипломной работы является аргументация антироссийской риторики в межкультурной коммуникации. Целью дипломной работы является изучение лингвистических средств и способов аргументации, используемых для реализации антироссийской риторики в межкультурной коммуникации на французском языке. Исходя из указанной цели, можно выделить частные задачи, поставленные в дипломной работе: 1. изучить понятия коммуникации, массовой коммуникации и типологию массовой коммуникации; 2. изучить проблему теории аргументации, рассмотреть аргументацию как лингвистическое явление, изучить классификацию видов и способов аргументации, различные подходы в рассмотрении; 3. подобрать примеры с антироссийской риторикой в средствах массовой коммуникации и проанализировать их с лингвистической точки зрения. Чтобы решить поставленные задачи, мы использовали следующие методы исследования:  теоретический анализ количественный анализ; научных трудов, диссертационных исследований в области коммуникации;    сравнительно-сопоставительный анализ; лингвистический анализ французской прессы (анализ литературных приемов, тропов и фигур, используемых в антироссийской риторике во французских СМИ). Актуальность данного исследования на теоретическом уровне обусловлена ее новизной и заключается в: постановке и решении проблем изданий и
Стр.4
5 межгосударственных отношений, в приращении теоретического знания в области теории аргументации и межкультурной коммуникации в целом, а также в развитии теоретического уровня современных исследований в данной области. Теоретическую и методологическую базу исследования составляют: работы по теории коммуникации [Л.Г. Викулова, 2008, В.Б. Кашкин, 2000, М.М. Назаров, 2003, М.А. Василика, 2003, Г.Г. Почепцов, 2001, Ф.И. Шарков, 2004]; речевому воздействию [И.А. Стернин, 2001, У. Липман, 2004]; риторике [Аристотель, 2000, Н.А. Безменова, 1991, А.А. Волков, 2003, Е.Н. Зарецкая, 2001, Е.В. Клюев, 2001, Е.Н. Корнилова, 1998, Н.А. Колотилова, 2007]; теории аргументации [А.П. Алексеев, 1991, А.А. Ивин, 1997, Ю.В. Ивлев, 2009, Г.И. Рузавин, 1997]; социологии коммуникации [В.П. Конецкая, 1997]; прикладной лингвистике [А.Н. Баранов, 2001]; информационно-психологическому воздействию и журналистике [С.А. Зелинский, 2008, Е.П. Прохоров, 2011]; психологии обучения речевому мастерству [Б.Ц. Бадмаев, 1999]. Практическая значимость настоящего исследования заключается в том, что выводы, полученные в процессе написания дипломной работы могут быть использованы при разработке стратегий общения, в условиях межкультурной коммуникации, также материалы данного исследования могут быть востребованы в дальнейшем изучении проблем средств массовой информации и их влияния на общественное мнение. Структура исследования: работа состоит из введения, трех глав (двух теоретических и одной практической), заключения и списка литературы.
Стр.5