Свойства, благодаря которым вещь приобретает странную способность удовлетворять наши потребности, становится потребительской стоимостью. <...> В 1923 году, когда создавались тресты, в стране еще существовали и разные формы собственности, и свободный рынок. <...> Дав трестам значительную автономию (в том числе право устанавливать цену по согласованию с покупателем) власти "вписали" их в действующую систему. <...> Однако назвать эту систему свободным рынком можно было лишь условно. <...> Иначе говоря, из механизма свободного рынка был выбит важнейший его регулятор - конкурентная борьба. <...> Оно (и только оно) указывало человеку его место в трудовом процессе, оно решало, какие потребности признать законными и подлежащими удовлетворению, а какие - отбросить, объявив буржуазными предрассудками. <...> Но как тогда объяснить дефицит, который охватывает широчайшую сферу продуктов и товаров: от мяса и масла до автомашин, ножниц, чайников, ниток? <...> В мае 1986 года корреспондент "Известий" спросил директора института экономики академика О. Богомолова <...> А рабочий об этих интересах и вообще не думает: он стремится лишь не потерять место и получать за свою работу побольше. <...> Однако в том и состоит великая сила законов свободного рынка, что действия, совершаемые каждым участником производства в собственных интересах, почти автоматически влекут за собой последствия, в которых заинтересованы потребитель и общество: снижение себестоимости изделий, а, значит, и цен, экономия сырья и материалов, улучшение качества продукции, появление товаров с новыми потребительскими свойствами, совершенствование техники, технологии, организации труда и производства. <...> Естественные экономичесике соображения уступили место искусственным административным. <...> Но как определить, какой должна быть эта обувь, чтобы люди ее купили, то есть усмотрели в ней не просто заполнитель магазинных полок, но потребительскую стоимость? <...> Потребительская стоимость должна обладать многими <...>