Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 143 1987

Мария Степановна (190,00 руб.)

0   0
Первый авторПоповский Марк
Страниц50
ID365030
АннотацияВоспоминания посвящены дому-музею в Коктебеле, где жил русский поэт, переводчик, художник-пейзажист, художественный и литературный критик Максимилиан Александрович Волошин. Большое внимание в воспоминаниях уделено творчеству Волошина и его жене Марии Степановне.
Поповский, М. Мария Степановна / М. Поповский // Грани .— 1987 .— № 143 .— С. 117-166 .— URL: https://rucont.ru/efd/365030 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ДОКУМЕНТЫ Марк ПОПОВСКИЙ Мария Степановна "У меня теперь в доме завелся порядок и даже благолепие даря хозяйничанью лоцкой. <...> Маруси Появление шем доме — прямо Божие ". благоЗабоМаруси в наблагословение М. А. Волошин. <...> 2 апреля 1923 г. "Личность не есть правило, она есть исключение, чай " единичный Николай слуБердяев Ночью в Москве почтальон принес телеграмму: "Мария Степановна скончалась 17 декабря". <...> Для человека со стороны суть события свелась бы к тому, что где-то в крымском поселке на 90-м году умерла маленькая, полуслепая старушка, бывшая фельдшерица, вдова малоиэизвестного поэта Максимилиана Волошина. <...> Мы десятки лет знали ее, каждый год навешали ее жилище, известное как Дом поэта. <...> Для нас Дом (мы и в письмах называли его с большой буквы) находился не в поселке Планерское, как обозначено на советских картах, а в татарско-болгарской деревушке Коктебель, откуда при Сталине выселили и татар и болгар. <...> А Дом необычной архитектуры, где в белокаменной призме с высокими, на море глядящими окнами, помещалась когдато мастерская художника и поэта Максимилиана Волошина, был нашим святилищем. <...> Следующие 45 лет вдова хранила рукописи его, берегла огромную библиотеку на европейских языках, картины, мебель, 118 краски, которыми Волошин писал свои акварели, письменный стол. <...> Впрочем, неизменным оставалось и отношение властей страны к волошинской поэзии. <...> Свой Дом в Коктебеле Максимилиан Волошин ощущал как крепость, но крепость, в которой может найти приют и спасение всякий, преследуемый за свои взгляды. <...> На пороге десятилетия Октября, когда коллеги его из кожи вон лезли, чтобы восславить власть большевиков, Волошин писал поэму "Дом поэта", где эпохе революции и междоусобной бойне были посвящены следующие строки: 120 В те дни мой дом, слепой и запустелый, Хранил права убежища, как храм, И растворялся только беглецам. <...> Я ж делал все, чтоб братьям помешать Себя губить, друг друга истреблять, А сам читал в одном столбце с другими В кровавых <...>