goncharova.sofya@bk.ru Здоровьесберегающее поведение личности как психологопедагогический феномен образа жизни и здоровьесберегающего поведения личности, а также одно из наиболее перспективных направлений сохранения здоровья Рассматриваются психолого-педагогические аспекты формирования здорового - поведение; здоровьесберегающие образовательные технологии Здоровье выступает комплексной, интегральной категорией, отражающей адаптационные возможности организма во взаимоотношениях с внешней средой. <...> Многочисленные психолого-педагогические и социологические исследования показывают значимость проблемы здоровья, а главное отношения к здоровью как к самостоятельной ценности в современной ситуации развития российского общества. <...> При этом, здоровье, являясь личностной характеристикой человека, не может не иметь огромного социального значения, как для этого человека, так и общества, в целом. <...> Социальные факторы имеют в обеспечении здоровья столь важное значение в поддержании состояния здоровья или в возникновении и развитии болезни, что в Уставе Всемирной организации здоровья записано: "Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов"[4]. <...> Здоровье во многом определяется тем, как человек относится к миру и к самому себе, есть ли в нем потребность в духовном самосовершенствовании, познании других и самого себя. <...> Это составляет основы ценности здоровья, которая 204 здоровьесберегающие образовательные технологии Ключевые слова: здоровье; здоровый образ жизни; здоровьесберегающее определяется нами как сформированность понимания значимости здоровья для активной и продуктивной жизнедеятельности. <...> При этом признаками хорошего здоровья являются: специфическая (иммунная) и неспецифическая устойчивость к действию повреждающих факторов; показатели роста и развития; функциональное состояние и резервные возможности <...>