Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №1(11) 2010

Готовность учителя к профессиональному самосовершенствованию как педагогическая проблема (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГривусевич
Страниц5
ID363081
АннотацияРаскрыты основы формирования готовности учителя к профессиональному самосовершенствованию в системе повышения квалификации. Сегодня это качество рассматривается как профессиональная компетентность педагога
Гривусевич, Г.В. Готовность учителя к профессиональному самосовершенствованию как педагогическая проблема / Г.В. Гривусевич // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2010 .— №1(11) .— С. 213-217 .— URL: https://rucont.ru/efd/363081 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Гривусевич заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин Калининградского областного института развития образования, аспирант кафедры теории и методики профессионального образования БГА РФ ipp_bga_rf@mail.ru Готовность учителя к профессиональному самосовершенствованию как педагогическая проблема Раскрыты основы формирования готовности учителя к профессиональному самосовершенствованию в системе повышения квалификации. <...> Сегодня это качество рассматривается как профессиональная компетентность педагога Ключевые слова: профессиональное самосовершенствование и саморазвитие; педагогическая деятельность; профессиональная компетентность; самообразование; система повышения квалификации Профессиональная деятельность учителя не будет успешной, если она строится только как воспроизводство однажды усвоенных предметных знаний и методов работы. <...> Такая деятельность неполноценна не только потому, что в ней не используются объективно существующие возможности для достижения более высоких результатов образования, но и потому, что она не способствует развитию личности самого педагога. <...> Учитель, находящийся в постоянном профессиональном поиске, в стремлении к саморазвитию, гораздо быстрее достигает высших уровней педагогического мастерства [3]. <...> Мысль о важности включения в содержание педагогической деятельности такой её составляющей, как профессиональное самосовершенствование, саморазвитие высказывалась многими учёными (Л.М. Митина, Е.А. Климов, А.К. Маркова, С.Р. Калитеевская, В.И. Ильичёва, Э.Ф. Зеер, М.В. Молоканова и др.) <...> . Профессиональное самосовершенствование сегодня рассматривается не просто как право педагога, но и как его профессиональная компетентность. <...> Эта позиция отражена и в «Концепции модернизации российского образования», где в качестве концептуальной заложена идея «подготовки квалифицированного работника, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного <...>